Литературное чтение. 1 класс. Часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Учебник «Литературное чтение. 1 класс» переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В издании доработан методический аппарат, усовершенствована поисковая система, введены задания, организующие проектную деятельность учащихся. Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге и расширить кругозор.

Литературное чтение. 1 класс. Часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

 

Текст из учебника

Часть 1.
Жили-были буквы 3
Сказки, загадки, небылицы 29
Апрель, апрель. Звенит капель! 63
Дорогой первоклассник!
— Первая тема в нашем учебнике посвящена буквам. Хотелось бы тебе узнать что-нибудь новое, необыкновенное о буквах?
— Новое? Но мы уже знаем все буквы и умеем немного читать.
— Не спеши с ответом, а лучше посмотри, как называется первая тема в учебнике.
— «Жили-были…»? Так начинаются только сказки.
— Верно. Писатели — настоящие волшебники. Они могут придумать целую историю, написать стихотворение, сочинить сказку или загадку про одну-единственную букву.
HI Рассмотри обложки книг. ^
И Прочитай названия книг. Назови авторов.
И Это книги просто о буквах или о приключениях букв?
4
В. Данько
Загадочные буквы
лягушку проглотила.
тележку покатила.
жужжит и больно жалит.
в лесу деревья валит.
чирикает на ветке.
рычит на нас из клетки.
на мягких ходит лапах.
приятный любит запах.
спасается от кошки.
— в горшочке на окошке.
усердно чистит зубы,
велит надеть нам шубы,
в коробочке сидит.
совсем не ядовит.
с собою домик тащит.

откликнется из чащи,
— в лесу на курьих ножках.
лежит у нас в лукошках.
6
по шерстке мы погладим.
мы к празднику нарядим,
мерцает огоньком,
завертится волчком, у СЫРА посерёдке.
пекут на сковородке.
в лесу с куста мы ели,
вокруг Луны летели.
к обеду на столе.
на каждом корабле.
Объясни значение слова «загадочный». Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?
Подумай, какие буквы спрятались в пустых квадратиках.
Прочитайте с другом стихотворение вслух. Один называет букву, другой читает предложение. Сначала определите, как будете читать. Например, первую строку читает твой друг, вторую — ты.
Назови «весёлые», «зубастые», «вкусные» буквы. Прочитай. Дай названия остальным буквам. Какие из них можно назвать фантастическими, любимыми, домашними?
Самостоятельно придумай предложение или стихотворное двустишие к любой из букв. Определи интонацию, с которой ты прочитаешь составленный тобою текст. Помощь можно найти в «Рабочей тетради».
Обсудите с другом, каким образом можно обычные буквы превратить в волшебные.
И. Токмакова Аля, Кляксич и буква «А»
Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но буквы не слушались. Они падали, менялись местами, точно они все друг с другом перессорились. Ну просто наказание!
Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква «А». Она размахивала руками и что-то кричала.
— Что с тобой, что случилось? — изумилась Аля.
Буква «А» уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:
— Кляксич!
— Ничего не понимаю! — сказала Аля.
— Да Кляксич же! — воскликнула буква «А». — Он ссорит буквы друг с другом. Он хочет их всех заменить своими кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоит жирная клякса — его племянница.
f Знаешь ли ты, что такое клякса? По- ^ смотри в Толковом словаре или спроси у родителей. Р Ты прочитал начало книги И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Найди эту книгу в библиотеке и прочитай, г Как ты представляешь себе Кляксича? Какой он: добрый или злой, сварливый или добродушный? Найди подтверждение в тексте. Б) Какие ещё приключения могут произойти с героями, например с буквой «А»? Перечитай текст о букве. Подумай, кого она может встретить. Победят ли буквы Кляксича? Чем закончится придуманная тобой история? Рассказывать начни так: «Вдруг, прямо на середине…»
Как ты думаешь, «Аля, Кляксич и буква «А» сказка или рассказ? Что обычно происходит в сказках? Кто в них действует? Обоснуй своё мнение.
С. Чёрный
Живая азбука
(в сокращении)
Буквам очень надоело В толстых книжках спать да спать В полночь — кучей угорелой Слезли с полки на кровать, А с кровати на пол сразу. Посмотрели — люди спят — И затеяли проказу, Превесёлый маскарад. А стал аистом, Ц — цаплей, Е — ежом… Прекрасный бал! Я не спал и всё до капли Подсмотрел и записал…
Знаешь ли ты, что такое маскарад? Найди это слово в Толковом словаре.
Прочитай название стихотворения. Подумай, можно ли по названию определить, о чём будет произведение.
Определи слова, которые нужно выделить голосом, то есть произнести громче. Какой знак препинания соответствует паузе? Подготовься читать стихотворение выразительно.
Придумайте с другом историю про одну из букв, «оживите» её. Помощь вы найдёте в «Рабочей тетради».

Литературное чтение. 1 класс. Часть 1.

Предложения интернет-магазинов