Литературное чтение. 1 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

Данный учебник входит в систему «Перспектива», основанную в 2006. Вы прошли самую трудную часть пути – одолели «Азбуку», научились складывать уквы в слова, слова в предложения. Теперь вы можете самостоятельно открыть дверь в мир где живут книги. Но как не потереться, как найти правильную дорогу и разгадать секреты страны Литературии? Чему мы хотим в первую очередь так это научить вас радоваться от общения с хорошей книгой.

Литературное чтение. 1 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

 

Текст из учебника

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Вы уже прочитали самостоятельно много рассказов, сказок и стихотворений.
Надеемся, что вы открывали учебник по литературному чтению, не только когда нужно было подготовиться к уроку. Уверены, что вам было интересно и у вас появилась потребность в чтении. Ведь с книгой можно беседовать как с мудрым учителем и верным другом.
Писатели, сочиняя произведение, делятся с вами своими мыслями, чувствами, переживаниями. Они заставляют задуматься над многими вопросами.
Самое главное — не быть равнодушными. Важно научиться сопереживать героям, огорчаться их неудачам, радоваться победам.
Мы очень надеемся, что вы станете вдумчивыми, творческими читателями.
Желаем удачи!
Общение Диалог
Аня:
— Учительница говорит, что природу может спасти только наша любовь.
Ваня:
— Надо заботиться не только о любимой собаке, которая живёт у тебя дома, но и о лесных жителях, деревьях, цветах.
Многие виды животных, растений погибают от равнодушного отношения людей. Они занесены в Красную книгу.
НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ
Никого не обижай — Ни пчёлку, ни мушку, Ни улитку,
Ни жучка — тёмненькое брюш Ни кузнечика, В траве
Скачущего ловко, Ни блестящую в листве Божию коровку, Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого… Ни за что, Никогда
Не обижай живого.
Е. Благинина
КОТЁНОК
Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде… Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде!
Я взяла его домой, Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть — как бархат, Хвост — трубой… До чего ж хорош собой!
вопросы и задания
Опиши котёнка, которого нашла девочка. Каким он стал? Прочитай эти строки.
Прислушайся! Умеешь ли ты понимать язык животных?
И. Токмакова
ЛЯГУШКИ
Чьи там крики у пруда? — Квасу, квасу нам сюда! Ква-ква-квасу, просто-ква-ши, Надоела нам вода!
вопросы и задания
1. Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки природы?
2. Прочитайте с другом диалог. Передайте интонацию вопросительных и восклицательных предложений.
И. Токмакова РАЗГОВОР СИНИЦЫ И ДЯТЛА
— Вынь-вынь, Вынь, вынь, вынь Червячка из глубины, Кинь-кинь,
Кинь, кинь, кинь На дорожку у сосны. Накорми подруг!
— Тук-тук-тук! Тук!
вопросы и задания
1. Можно ли услышать разговор птиц? Как этого достигает поэт? Прислушайся к звучанию стихов.
2. Прочитай разговор птиц выразительно.
В. Бианки
РАЗГОВОР ПТИЦ В КОНЦЕ ЛЕТА
Жёлтенькая пеночка-теньковка с пожелтевшей ветки: — Тё-тень-ка! Пе-ноч-ке День-день-ской Тень!
Пёстрый хохлатый удод:
— Худо тут! Худо тут! Худо тут! Снегирь:
— Жуть! Жуть! Горихвостка: — Жить! Жить! Воробей: — Чуть жив! Чуть жив!
Вороны прилетят на помойку, кричат: — Харч! Харч!
Ласточки щебечут: — Пеки калачи, Жарь на печи Яи-ишенку!
Тетерев:
— Куплю шубу! Куплю шубу!
Чижик:
— Чулки, чулки, валенки! Чулки, чулки, варежки!
Журавли:
— Трогай, трогай! В поход! За горы, за моря: Летим не зря Мы да орлы — Курлы! Курлы! ^
Дикие гуси, пролетая:
— Го-лод-но! Хо-лод-но!
Терентий-Тетерев:
— Чушь! Продам балахон, продам балахон, куплю…
Филин из леса: — Шу-буу!
Небесные барашки:
— А ну, купи, купи, купи —
Бэ-ээ-эээ!..
Пеночка-теньковка: — Тё-тень-ка! Пе-ноч-ке День-день-ской Тень-тень-тень!
Вечер.
Закатилось солнце, примолкли птицы и звери.
Овцы, коровы спят. Куры, утки, индюшки спят.
вопросы и задания
1. Какой разговор птиц подслушал писатель в лесу? Как он сумел оживить увиденную картину? Найди слова, напоминающие говор птиц.
2. Распределите с друзьями роли. Прочитайте в лицах разговор птиц.
ЧИТАЛОЧКА-ОБУЧАЛОЧКА
Прочитай выразительно. Подумай, кто разговаривает в стихах. Представь себе героев диалога. С одинаковой ли интонацией надо читать слова воробья и его родителей?
— Чив-чив, воробей, Сбегай грядки полей!
— Нет, папенька! Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей,
В крыше дырку забей!
— Нет, папенька! Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей, Самовар подогрей!
— Нет, папенька! Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей, Сядь за стол поскорей!
— Мигом, папенька! Сел я, маменька!

Литературное чтение. 1 класс. Часть 2.

Предложения интернет-магазинов