Литературное чтение. 1 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

На учебник получены положительные заключения Российской академии наук.
Учебник входит в систему «Школа России»
Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству.

Литературное чтение. 1 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

 

Текст из учебника

Часть 2.
И в шутку и всерьёз 3
Я и мои друзья 29
О братьях наших меньших 55
Словарь 79
МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ:
• с весёлыми произведениями К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца.
МЫ НАУЧИМСЯ:
• читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать.
МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
• наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно показать характер героя;
• читать произведения по ролям, передавая настроение героя. Вместе мы обсудим, различаются ли по смыслу слова шутить, подшутить, обманывать.
— Догадался ли ты, какие рассказы и стихи будешь читать в этом разделе?
— Весёлые, смешные.
— Писатели и поэты умеют рассказывать о самых обычных вещах весело и интересно.
— В этом разделе они расскажут тебе необычные истории, в которых нарушается привычный порядок вещей. Читая их, вдруг начинаешь весело смеяться и думать: «А разве так бывает? А почему это происходит?»
Мы уже знаем, что весёлые рассказы, стихи и небылицы поэты сочиняют не только для удовольствия. Их произведения помогают нам посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды.
Щ Рассмотри внимательно обложки книг. ^ Прочитай названия. Назови фамилии авторов. Знаком ли ты с произведениями этих писателей?
Твоя БИБЛИОТЕКА
4
И. Токмакова
Мы играли в хохотушки
Мы играли в хохотушки, Мы визжали, как свинушки, Мы скакали, как лягушки, Вбок и задом наперёд.
Мы решили: кто захочет, Тот нас всех перехохочет, Всех один пересмеёт.
5
Мы смеялись и смеялись, Лопнуть со смеху боялись, Даже по полу катались: Всех нас разом смех берёт! Я могу сказать вам честно, До сих пор нам неизвестно, Кто сумеет, кто захочет, Кто нас всех перехохочет, Всех один пересмеёт?
Е Прочитай это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
И Сколько слов нашёл поэт, чтобы передать, как смеялись дети? Назови их.
КЗ В какие игры ты играешь с друзьями? Расскажи о правилах одной из них. Умеете ли вы договариваться между собой?
Я. Тайц
Волк
Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша сразу его узнала:
— Ты почему Красную Шапочку съел? Волк молчит.
— Ты почему трёх поросят обижал? Волк поджал хвост.
— Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!
Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, он больше не будет.
Почему Маша сделала вывод, что волку стыдно? Прочитай, как вёл себя волк.
Что происходило на самом деле, а что — в воображении девочки?
Обсудите с другом: эта история про Машу написана в шутку или всерьёз?
С какой интонацией надо прочитать % слова какаду (гневно, стараясь напугать, весело)?
Как ты произнесёшь слова льва (строго, радостно, с укором)?
Обрати внимание на знаки препинания.
РРРЫ!
Вышел лев из-за горы И, подумав, молвил:
— РРРЫ!
Подлетели какаду:
— Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал:
— Я просто РАД!
Г. Кружков
8
Н. Артюхова
Саша-дразнилка
Саша очень любил дразнить свою сестрёнку.
Ляля обижалась и плакала.
— О чём ты плачешь, Лялечка? — спрашивал папа.
— Меня Саша дразнит!
— Ну и пусть дразнит. А ты не дразнись.
Было очень трудно не дразниться, но один
раз Ляля попробовала, и вот что из этого вышло.
Ребята сидели за столом и завтракали.
— Вот я сейчас поем, — начал Саша, — и твою куклу к люстре за ноги подвешу.
— Ну что ж, — засмеялась Ляля, — это будет очень весело!
Саша даже поперхнулся от удивления.
— У тебя насморк, — сказал он, подумав. — Тебя завтра в кино не возьмут.
— А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра.
— Все вы, девчонки, — дрожащим голосом проговорил Саша, — все вы ужасные трусихи и плаксы.
— Мне самой мальчики больше нравятся, — спокойно ответила Ляля.
Саша посмотрел кругом и крикнул:
— У меня апельсин больше, чем у тебя!
9
— Ешь на здоровье, — сказала Ляля, — поправляйся.
Тут Саша не выдержал и заплакал.
— О чём ты плачешь, Сашенька? — спросила мама, входя в комнату.
— Меня Лялька обижает! — ответил Саша, всхлипывая. — Я её дразню, а она не дразнится!
Какой совет дал папа Ляле? Помог ли % он? Запиши ответ в «Рабочую тетрадь».
Б Расскажи, как ты общаешься со своими друзьями. Бываешь ли ты похож на Сашу-дразнилку? А ты сам часто обижаешься на своих друзей?
Можно ли было назвать это произведение «Папин совет» или «Не дразнись»?

Литературное чтение. 1 класс. Часть 2.

Предложения интернет-магазинов