Литературное чтение. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. Шубина Г.В.

Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Литературное чтение. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. Шубина Г.В.

 

Текст из учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ТЕСТЫ
Тест 1. Устное народное творчество 7
Тест 2. Люблю природу русскую. Осень 10
Тест 3. Русские писатели 13
Тест 4. О братьях наших меньших 16
Тест 5. Из детских журналов 19
Тест 6. Люблю природу русскую. Зима 22
Тест 7. Писатели — детям 25
Тест 8. Я и мои друзья 28
Тест 9. Люблю природу русскую. Весна 31
Тест 10. И в шутку и всерьёз 34
Тест 11. Литература зарубежных стран 37
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа 1. «Устное народное творчество» 40
Проверочная работа 2. «Люблю природу русскую. Осень» 41
Проверочная работа 3. «Русские писатели» 42
Проверочная работа 4. «О братьях наших меньших» 44
Проверочная работа 5. «Из детских журналов» 45
Проверочная работа 6. «Люблю природу русскую. Зима» 46
Проверочная работа 7. «Писатели — детям» 48
Проверочная работа 8. «Я и мои друзья» 50
Проверочная работа 9. «Люблю природу русскую. Весна» 51
Проверочная работа 10. «И в шутку и всерьёз» 53
Проверочная работа 11. «Литература зарубежных стран» 54
Итоговая контрольная работа 56
Проверка читательских умений 62
Ключи к тестам 71
Ответы 73
При подведении итогов тестовых заданий рекомендуется придерживаться следующих критериев (в процентном соотношении от максимальной суммы баллов):
% от максимальной суммы балов Уровень усвоения Оценка
91-100% высокий уровень (тема усвоена) отлично
75-91% выше среднего уровень (тема усвоена с незначительными недочётами) хорошо
50-74% средний уровень (тема усвоена слабо, в неполном объёме) удовлетворительно
менее 50% низкий уровень (тема не усвоена) неудовлетворительно
ТЕСТ 1 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Вариант1
А1. Укажи, как заканчивается пословица о родине. На одном месте…
□ 1) и весна не красна
□ 2) и камень мохом обрастает I I 3) наша деревня рай
0 4) к себе в гости зовут
А2. Отметь, к какому жанру относится произведение «Без рук, без топорёнка построена избёнка».
1 I 1) пословица Щ| 3) загадка
□ 2) поговорка □ 4) скороговорка
АЗ. Укажи, к какому жанру относится произведение, которым дети пользовались перед игрой.
□ 1) потешка □ 3) прибаутка I I 2) небылица П 4) считалка
В1. Отметь, в какой сказке лисе не удалось перехитрить другого героя.
I I 1) «Лиса и тетерев»
□ 2) «Лиса и волк»
□ 3) «Колобок»
□ 4) «Петушок, золотой гребешок»
7
В2. Укажи, кто не помогал героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего братца.
□ 1) печка □ 3) щука
I I 2) речка П 4) яблонька
С1. Укажи сказку, которая относится к волшебным сказкам.
□ 1) «Теремок»
I I 2) «Зимовье зверей» I I 3) «Гуси-лебеди»
□ 4) «Петушок и бобовое зёрнышко»
Вариант 2
А1. Укажи, как заканчивается пословица о дружбе. Не сошлись обычаем…
□ 1) как недруга берегись
2) с богатым не тянись
□ 3) не бывать дружбе
1 I 4) чего нет — пополам
А2. Отметь, к какому жанру относится произведение «Гусь свинье не товарищ».
□ 1) пословица □ 3) загадка
□ 2) поговорка |_| 4) скороговорка
АЗ. Отметь, к какому жанру относится произведение, которым дети пользовались во время игры.
□ 1) потешка □ 3) прибаутка I I 2) небылица П 4) считалка
8
В1. Укажи, в какой сказке лисе удалось перехитрить другого героя.
П 1) «Лиса и тетерев»
□ 2) «Л иса и волк»
I I 3) «Лиса и кувшин» I I 4) «Лиса и журавль»
В2. Отметь, кто помог курочке из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» спасти петушка.
□ 1) кузнец □ 3) печник I I 2) плотник П 4) пекарь
С1. Укажи сказку, которая относится к сказкам о животных.
I I 1) «По щучьему велению» I I 2) «Зимовье зверей» I I 3) «Гуси-лебеди» I I 4) «Как мужик гусей делил»
ТЕСТ 2
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
Вариант 1
А1. Укажи народные приметы осени.
□ 1) Прилетели дрозды — морозов уже не будет. [] 2) У человеческого жилья много синиц, значит,
весна будет холодной.
I I 3) Гром в сентябре предвещает тёплую осень. I I 4) Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.
А2. Укажи автора стихотворения «Хитрые грибы».
П 1) В. Брюсов I I 2) А. Толстой I I 3) И. Токмакова I I 4) В. Берестов
АЗ. Отметь, как не летели вниз осенние листья, по наблюдениям М. Пришвина.
□ 1) топориком □ 3) мотыльком
□ 2) парашютиком □ 4) винтиком
В1. Укажи правильное значение слова борозда.
□ 1) неглубокая длинная канавка, образуемая при
вспашке земли плугом П 2) сельскохозяйственное орудие П 3) лесная полоса, посаженная на границе полей I I 4) часть мужского лица
В2. Отметь автора данных строк.
Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.
□ 1) А. Плещеев П 3) А. Толстой
□ 2) А. Фет □ 4) А. Есенин
С1. Укажи, о каком месяце говорится в загадке. Самый хмурый месяц года, Хочется домой, — Скоро сонная природа Встретится с зимой.
I I 1) ноябрь П 3) октябрь
I I 2) сентябрь ЦЦ 4) декабрь

Литературное чтение. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы.

Предложения интернет-магазинов