Литературное чтение. 2 класс. («Маленькая дверь в большой мир»). Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Учебник по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» предназначен для работы во 2-м классе четырёхлетней начальной школы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 2-го класса направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей.

Литературное чтение. 2 класс. («Маленькая дверь в большой мир»). Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

 

Текст из учебника

Часть 1.
Как работать с учебником.
Б. Заходер. Моя Вообразилия.
«Там, на неведомых дорожках.»
Б. Заходер. Сказочка.
Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо (русская народная сказка).
П. Ершов. Конёк-Горбунок (отрывки).
A. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
B. Одоевский. Мороз Иванович.
П. Бажов. Серебряное Копытце.
Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса (литовская сказка), перевод
3. Задунайской.
Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки.
Морская прогулка (голландская народная песенка), перевод И. Токмаковой.
Т. Янссон. Шляпа Волшебника (отрывки), перевод В. Смирновой.
Дж. P.P. Толкин. Хоббит (отрывки), перевод И. Рахмановой.
А. Милн. Винни Пух и Все-все-все (отрывок), пересказал Б. Заходер.
Б. Заходер. Песенки Винни Пуха из мультфильма.
У. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы).
Дж. Родари. Приключения Чиполлино (отрывок), первод И. Константиновой.
А. Линдгрен. Малын и Карлсон, который живет на крыше (отрывки), перевод З. Лунгиной.
Сказочные богатыри.
А. Пушкин. Руслан и Людмила (отрывок).
Сказка про Илью Муромца (отрывок).
Былина. «Илья Муромец и Святогор» (отрывки).
Дыйканбай и дэв (киргизская сказка) перевод М. Богдановой.
Богатырь Назнай (дагестанская сказка) перевод М. Саидова и У. Далгат.
Н. Матвеева. Пираты.
Обращение к читателям-второклассникам.
Дорогой второклассник!
Ты любишь фантазировать? Наверное, тебе хотелось бы попасть в сказку, встретиться со сказочными героями, помочь им в трудную минуту? Когда мы были маленькими, мы очень этого хотели, потому что любили сказки и приключения. Теперь мы выросли и хотим подарить их тебе — книги, которые читали в детстве.
На уроках литературного чтения, как и в прошлом году, ты будешь учиться читать, понимать и «проживать» текст.
Понимать текст — это значит видеть, о чём автор сказал прямо и какие мысли спрятал «между строк». А ещё уметь объяснить общий смысл текста, его главную мысль, своё отношение к героям. И обязательно задуматься о самом себе.
«Проживать» текст — это значит чувствовать, сопереживать, радоваться, огорчаться, удивляться. И обязательно включать воображение: представлять то, о чём автор рассказывает, что описывает.
Человек, который умеет понимать и «проживать» текст, — настоящий читатель.
Как мы будем учиться?
С чего начинается понимание текста? С чтения названия, имени автора, с рассматривания иллюстраций. А ещё можно вести диалог с автором текста. Чтобы этому научиться, обращай внимание на специальные обозначения:
— читай и веди «диалог с автором»;
— задай вопрос автору;
О — попробуй ответить сам (выскажи предположения);
— проверь себя по тексту.
Жизнь так устроена, что человек постоянно сталкивается с различными проблемами. Цель Образовательной системы «Школа 2100» — помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком. Для этого надо уметь:
организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;
работать с информацией: находить, осмысливать и использовать её;
общаться и взаимодействовать с разными людьми: владеть устной и письменной речью, понимать друг друга, договариваться, сотрудничать;
учиться оценивать свои и чужие поступки.
Для этого на уроках ты будешь выполнять специальные задания. Номера этих заданий обозначены определённым цветом:
Борис Заходер Моя Вообразилия
В моей Вообразилии, В моей Вообразилии Болтают с вами запросто Настурции и Лилии;
осто
Умеют Львы косматые Скак^ь верхом на папочке
Сталовигся кудесником,
Йи мои ТВОИМ РОВеСНИКОм
Росником!..
в моей Вообразилии, В моей Вообразилии -Там царствует фантазия ^о всем своём всесилии-
Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения!
В мою Вообразилию Попасть совсем несложно Она ведь исключительно Удобно расположена!
И только тот, кто начисто Лишён воображения, _ Увы, не знает, как ^ воити В её расположение»

Литературное чтение. 2 класс.  Часть 1.

Предложения интернет-магазинов