Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

В учебнике реализуется деятельностный подход, который позволяет ученикам освоить позицию исследователя, учиться понимать специфику художественного текста, различие народных и авторских произведений, особенности разных видов искусства.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

 

Текст из учебника

Глава 5 Кульминация! Вершина воображения..
Помнишь, что такое кульминация? исследование в разгаре!
Читатель, в этой главе ты встретит с народными, и с авторскими произвед ми. Прочитаешь сказки, рассказы, сти> рения, то есть вспомнишь знакомые жанры. Ты узнаешь, что жанры есть и I вописи.
Исследователь, ты ещё лучше науч! понимать, о чём пишут художники слов; они хотят сказать в произведении и с помощью каких приёмов они это дела
Какие произведения из первой учебника тебе особенно понравились Какой вид работы получается у лучше всего: слушать, читать, расе вать, что-то другое?
С . Л. Есенин Зима
Поёт зима, аукает, Мохнатый лес баюкает
Стозвоном* сосняка. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна.
Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.
Как ты думаешь, почему стихотворец I к Сергея Александровича Есенина нагни ил ется «Зима», а не «Воробышки»? К.и ещё можно озаглавить стихотворение?
В каких словах первой строфы зима
• ‘ рисуется красивой, нежной? Какой она предстаёт дальше?
Во второй строфе есть яркое сравнение. Найди его.
Как изображение озябших воробышков помогает создать образ суровой зимы?
Найди описание весны, контрастное образу зимы.
Прочитай в Хрестоматии сказки на одну тему: «Морозко» и «Госпожа Метелица».
Познакомься с авторской сказкой. Обрати внимание, как похожи её герои и сюжет на героев и события народных сказок.
В. Ф. Одоевский
Мороз Иванович
Нам даром, без труда ничего
не даётся, —
Недаром исстари пословица ведётся.
В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.
Рукодельница была умная девочка: рано вставала, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2.

Предложения интернет-магазинов