Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Литературное чтение. 3 класс», доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В Рабочей тетради содержатся упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Особое внимание уделяется формированию учебной, творческой деятельности, умению работать с разными видами информации. Самостоятельные работы закрепляют знания учащихся. Рабочая тетрадь способствует более успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 3 классе.

Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

 

Текст из учебника

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Проверочная работа
Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.
Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?
Н. Абрамцева
(в сокращении)
Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая добрая речка.
Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода.
Заметило это солнце, решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки», — подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, фыркнула и… вышла из себя. Из берегов своих. Сначала осторожно на прибрежную траву. Дальше до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны дальше, дальше, дальше растекается речка.
И понимает, что не то делает, а вернуться не может. Сорвалась, вышла из себя. И вперёд бежать не может, сил больше нет. Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.
Болото. Неверные кочки. Ползучие стебли. Страшные чёрные оконца.
А была речка. Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла. Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже.
Не надо кричать. И дверью хлопать не стоит… Тише, пожалуйста… Тише…
Выполни задания. Отметь те из них, которые ты сделал самостоятельно.
Придумай название к тексту.
Определи, какой это текст. Отметь правильный ответ.
О Научно-популярный. О Учебный. О Художественный. О Справочный.
Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.
Объясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.
Восстанови последовательность событий. Расставь цифры.
О Заметило это солнце, решило развеселить речку. О Добрая, весёлая лесная речка. О Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. О Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.
О Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. О Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.
О Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.
1-я часть:_
2-я часть:_
3-я часть:_
Какое словосочетание дано в переносном значении?
была речка никто не пьёт из речки ни с кем не ссорилась помутнела вода вышла из себя грязной трясиной стала
Запиши, какой совет ты мог бы дать речке.
❖Какова основная мысль произведения Абрамцевой?
Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.
русские народные сказки учебник по окружающему миру рассказы о животных литературные сказки
Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет — сказка или рассказ.
Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.
Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши её название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?
Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ
Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?
О Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Предложения интернет-магазинов