Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве» предназначена для работы с третьеклассниками на уроках. Её основные задачи -развитие речи, читательских умений, творческих способностей детей. Распределение материала по урокам дано в соответствии с тематическим планированием.
Материал к уроку сгруппирован в логике технологии продуктивного чтения. Римскими цифрами обозначены этапы работы с текстом: I — до чтения, II — во время чтения; III — после чтения. Арабскими цифрами обозначена последовательность упражнений и заданий, которой мы рекомендуем придерживаться.

Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

 

Описание учебника

РАЗДЕЛ 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ.
^ В. Драгунский. Англичанин Павля.
III. 1. Какими тебе представляются герои рассказа? Соедини и допиши.
весёлый остроумный
—-хвастливый —-
Дениска завистливый Павлик
легкомысленный трудолюбивый самокритичный
2. Подготовь устный рассказ о Дениске или о Павлике по плану и опорным словам из задания № 1.
План рассказа
1. Кто он.
2. Каким показан в рассказе.
3. Речь героя (что и как он говорит).
4. Как относится к этому герою автор, из чего это видно.
5. Твоё отношение к герою рассказа.
3. Найди в тексте рассказа ключевые слова, выпиши их.
4. Какое своё заглавие ты придумал бы к этому рассказу?
Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.
II. 1. Самостоятельно озаглавь части глав второй и третьей.
Глава 2. Деревня
1.
Глава 3. Новые заботы
2. Какими показаны герои повести? Допиши. Дядя Фёдор серьёзный,_
Кот Матроскин трудолюбивый,
Пёс Шарик неприхотливый,
Почтальон Печкин любопытный,
III. 3. Уроки повести-сказки Э. Успенского.
Сочинение-миниатюра.
Каким мне запомнилось лето.
Я запомнил лето таким:
РАЗДЕЛ 2. ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
С. Голицын. Сорок изыскателей.
I. 1. Найди в толковом словаре значение этих слов. Романтик —
Оптимист —
II. 2. Запиши цитатный план главы первой.
III. 3. Закончи предложение. Изыскатели — это люди (какие?) отважные,
И. Дик. В дебрях Кара-Бумбы.
I. 1. Подготовься к выразительному чтению «Грибной считалки», укажи, где будут паузы, на какие слова будет падать логическое ударение.
Я вошёл
В тёмный бор
И увидел
Мухомор,
Сыроежку,
Зеленушку,
Розоватую
Волнушку,
Боровик,
Моховик,
Ежевик
И дождевик,
Два опёнка,
Два сморчка,
Три маслёнка,
Два строчка.
Ну а ты, шампиньон,
Выходи из круга вон!
Ты не здешний,
Не таёжный.
Целый кон
Считай ворон.
(Ю. Могутин)
2. Запиши, что означает это слово. Фрагмент — _
3. Прочитай ключевые слова текста, подумай, почему они разбиты на две группы. Какое задание к ним ты предложишь?
мы с Лёшкой летом в городе план поездки уговоры обещания жёсткие условия
электричка
свобода от пап и мам река Ока
геолог Владимир Сергеевич
отличная жизнь
остаёмся
срочная телеграмма
III. 4. Используя текст учебника (стр. 53), сравни повесть и рассказ. Заполни таблицу.
Рассказ
Повесть
1. Литературное произведение в прозе.
2. Описан один эпизод из жизни героев, одно событие.
3. Немного героев (один или несколько).
4. Небольшой по объёму.
2.
5. В каком жанре написаны эти произведения? Соедини. Допиши свой пример и соедини.
B. Драгунский «Сестра моя Ксения» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…»
C. Голицын «Сорок изыскателей» повесть А. Толстой «Золотой ключик…»
рассказ

Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

Предложения интернет-магазинов