Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы. сост. Юдаева М.В.

В книгу вошли произведения школьной программы по литературе. В соответствии со школьной программой книга содержит разделы: «Устное народное творчество», «Русская литература XIX века», «Русская литература конца XIX — начала XX века», «Русская литература XX века». Вопреки сложившейся традиции делать хрестоматии черно-белыми, наша книга содержит прекрасные цветные иллюстрации, что, безусловно, сделает ее чтение более интересным и увлекательным занятием.» Художник Геннадий Соколов. Для детей младшего школьного возраста.

Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы. сост. Юдаева М.В.

 

Текст из учебника

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПЕСЕНКИ
* * *
Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок, Выпал беленький снежок, Ехал Ванюшка-дружок. Ехал Ваня, поспешал, Со добра коня упал. Где упал, там лежит, Никто к Ване не бежит. Две девочки увидали, Скоро к Ване подбегали, На коня Ваню сажали. Путь-дорогу показали.
* * *
Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. Чёрный ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная.КОЛЫБЕЛЬНАЯ
У кота ли, у кота Колыбелька золота; У дитяти моего Есть покраше его.
У кота ли, у кота Периночка пухова; У мово ли у дитяти Да помягче его.
У кота ли, у кота Изголовья высока; У дитяти моего
Да повыше его.
* * *
Во поле берёзонька стояла, Во поле кудрявая стояла. Ой, люли, стояла, Ой, люли, стояла!
Некому во поле погуляти, Белую берёзу заломати. Ой, люли, заломати, Ой, люли, заломати!
Я пойду во поле погуляю, Белую берёзу заломаю. Ой, люли, заломаю, Ой, люли, заломаю!
У кота ли, у кота Одеяльце хороша; У дитяти моего Есть получше его.
У кота ли, у кота Занавесочка чиста; У мово ли у дитяти Есть почище его.
Есть почище его Да покраше его!Вырежу четыре пруточка, Сделаю четыре гудочка. Ой, люли, гудочка, Ой, люли, гудочка!
Буду я по улице гуляти, Буду во гудочки играти. Ой, люли, играти, Ой, люли, играти!
ЗАИНЬКА
Заинька, войди в сад, Серенький, войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад, Серый, серый, войди в сад!
Заинька, сорви цвет, Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет, Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок, Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок, Серый, серый, свей венок!
Заинька, попляши, Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши, Серый, серый, попляши!
НЕБЫЛИЦЫ
* * *
Небывалыцины-небылицы Лежат в бабушкиной светлице, Завёрнуты в тряпицы В медном ларце На дубовом поставце. Кого хочешь — позабавь,
А ларец на место поставь.
* * *
Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота. Крыши испугались, сели на ворон. Лошадь подгоняла мужика кнутом. Лошадь ела кашу, а мужик овёс.
Лошадь села в сани, и мужик повёз.
* * *
По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит. Свинья на ели гнездо свила, Гнездо свила, деток вывела, Милых деточек, поросяточек. Поросяточки по сучкам висят, По сучкам висят, полететь хотят.* * *
Как у нас козёл Что за умный был: Сам и по воду ходил, Сам и кашу варил, Деда с бабкой кормил.
* * *
Была репа важная, Дивилась старуха каждая: — Одним днём Не обойдёшь кругом! Всей деревней ели Целую неделю. Одну корку наложили, Так телегу обломили!
* * *
У нас лошади в галошах, А коровы в сапогах. У нас пашут на телегах, А боронят на санях.
* * *
Между небом и землёй Поросёнок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.
ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ
* * *
У нашего Гришеньки Под окошком вишенки. У Семёна в саду клёны, У Алёны — дуб зелёный, У Марины — куст малины, У Арины — две рябины. У Тараски — лыка связка. Хороша ли моя сказка?
* * *
Жил да был карась, Вот и сказка началась. Жили-были два налима, Вот и сказки половина. Жили-были три гуся, Вот и сказка вся.
* * *
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли сначала?
* * *
Жил-был царь Тофута — и сказка вся тута!* * *
Жил-был журавль да овца, накосили они стожок сенца, не сказать ли опять с конца?
* * *
— Мы с тобой ШЛИ?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— Я тебе его дал?
— Дал.
— Ты его взял?
— Взял.
— Так где же он?
— Что?
— Да кожух!
— Какой?
— Мы с тобой шли?.. …И так без конца.
* * *
— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет? Сказать ли тебе сказку про белого бычка?..
…И так без конца.

Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы.

Предложения интернет-магазинов