Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова О.Н.

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. Данный материал может использоваться с любым учебником. Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми.

Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова О.Н.

 

Текст из учебника

Предисловие
Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: школьник учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы учащиеся:
— определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
— определяют главную мысль текста;
— озаглавливают текст;
— определяют последовательность пунктов плана текста;
— различают абзацы;
— подбирают антонимы и синонимы к словам;
— определяют сравнение.
Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
Вариант 1
1. Читай правильно.
2, Прочитай текст.
Хорошо и привольно летом в лесу. Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница рысь.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.
(76 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
3- О чём рассказывает автор? Выбери и запиши вариант ответа.
О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растений в лесу летом.
4- Подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о птицах.
5 Отметь иллюстрации, которые соответствуют второму и четвёртому абзацам текста.
6. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл.
а) Зелёной листвою одеты
б) Громко поют —
в) В лесу под деревьями рыщут
7- Заполни таблицу по образцу.
зверь что делает?
медведь бродит
лось
белочка
рысь

Чтение. Работа с текстом. 2 класс.

Предложения интернет-магазинов