Чтение. 2 класс. Диагностика читательской компетентности. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Шевченко О.А.

Пособие предназначено для оценки качества обучения младших школьников чтению во 2-м классе. Оно содержит 5 тестовых работ (в 2-х вариантах) для стартового и рубежного контроля, итоговой аттестации, разработанные в соответствии с ФГОС по литературному чтению. Данное пособие может быть также использовано учителями и администрацией школы для определения уровня образовательных достижений и степени сформированности читательской компетенции обучающихся 2-го класса.

Чтение. 2 класс. Диагностика читательской компетентности. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Шевченко О.А.

 

Описание учебника

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ СБОРНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Для выполнения любого теста обучающимся отводится 40 минут. На уроке можно использовать два варианта одной проверочной работы. При выполнении одного варианта желательно, чтобы каждый ученик имел отдельное рабочее место.
Учитель должен подготовить для каждого ученика тест (с текстом и заданиями), бланк тестирования (он должен соответствовать данной проверочной работе и варианту), лист для черновых записей.
Перед выполнением работы под руководством учителя обучающиеся записывают в бланках тестирования фамилию, имя, класс.
Учитель должен обязательно дать рекомендации по работе с тестом:
1. Внимательно прочитать текст (про себя).
2. Задания выполнять по порядку. Если задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.
3. Внимательно вчитываться в формулировку задания, при необходимости прочитывать задание несколько раз.
4. В бланке тестирования ответы на задания А, В1 (в некоторых проверочных работах и В2) записываются под номером соответствующего задания. В бланке тестирования допускаются исправления, если они выполнены корректно (аккуратно и разборчиво).
5. В бланке тестирования ответы на задания С записываются в таблицу или на пустых строчках.
Для проверки правильности выполнения проверочной работы учитель использует Приложение 3, в котором даны ответы и критерии оценивания всех заданий теста. При проверке каждой работы учитель заносит суммарный балл в специальную строку бланка..
Для определения успешности выполнения тестовой проверочной работы рекомендуется использовать следующую шкалу:
удовлетворительно — 6-8 баллов;
хорошо — 9-12 баллов;
отлично — 13-15 баллов.
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Тест № 1, вариант 1
Прочитай текст и выполни задания А1-А7, В1, В2, С1-СЗ.
Ребята с воспитательницей Марией Павловной отправились на прогулку. Кузя с Тимой шагали рядом, нога в ногу, и не глядели по сторонам, а только друг на дружку.
— Ты сегодня умывался с мылом? — спросил Кузя.
— Да, с мылом, — ответил Тима. — Но забыл утереться полотенцем.
— А я вот совсем забыл про мыло.
— Носки надел на обе ноги?
— Нет, на одну. Другой носок дома оставил.
— А я оставил варежку. Видишь, на одной руке варежка, а на другой нет…
— Вечно мы чего-нибудь забываем.
— Такие уж мы с тобой люди…
За какое бы дело Кузя или Тима ни брались, обязательно до конца не доведут, бросят, как говорится, на полдороге.
Начнут, к примеру, лепить человечков из пластилина. У Кузи человечек получается без руки, а у Тимы — без ушей.
Рисуют ребята пароход. У Кузи пароход с трубой и мачтами, но без дыма и без флажка. У Тимы на рисунке есть и дым, и флажок, но нет ни трубы, ни мачты.
И никто не знал, как научить их делать всё как надо: ни папа, ни мама, ни бабушка, ни даже воспитательница Мария Павловна.
Только курносая девочка Галя знала, как быть.
— А вы попробуйте всё делать вместе, — сказала она. — И у вас получится.
С тех пор дела пошли иначе. Когда Кузя собирался в садик, Тима приходил и спрашивал, на обеих ли ногах у него носки. А Кузя спрашивал друга про сапоги. И они приходили одетыми и обутыми, как все ребята.
Теперь если Кузя забывал нарисовать у парохода флажок, то Тима дорисовывал его. Зато Кузя помогал другу нарисовать трубу и мачту.
— Как хорошо рисуете! — удивилась Мария Павловна. -Настоящие художники!
— Мы теперь всё делаем вместе, — ответил Кузя. -Галя нас так научила.
(По В. Разумневичу)
Выполняя задания А1-А7, обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования. При выполнении заданий В1 и В2 сначала запиши ответ в указанном месте в тесте, а затем в бланке тестирования. Ответы на задания С1, С2 и СЗ запиши в бланке тестирования. А1
А2
АЗ
Определи, о чём текст.
1) О том, как у Кузи и Тимы ничего не получалось.
2) О том, как Кузя с Тимой отправились на прогулку.
3) О том, как ребята рисовали пароход.
4) О том, как важно помогать друг другу.
Какой заголовок отражает смысл текста?
1) Пароход без трубы
2) Художники
3) На прогулке
4) Труба и мачта
В чём состояла проблема Кузи и Тимы?
1) Они не любили умываться.
2) Они бросали варежки на дороге.
3) Они всегда что-нибудь забывали.
4) Они не надевали носки.
7
А4 1 У Кузи с Тимой стало всё получаться, потому что
1) мальчики повзрослели.
2) они стали всё делать вместе.
3) им помогла воспитательница.
4) им помогли родители.
А5
У Кузи пароход без дыма и без флажка, а у Тимы
1) без дыма и без мачты.
2) без флажка и без трубы.
3) без трубы и без мачты.
4) без флажка и без мачты.
Аб
Кто научил Кузю и Тиму делать всё как надо?
1) Родители Кузи.
2) Бабушка Тимы.
3) Воспитательница.
4) Девочка Галя.
А7
В каком жанре написано произведение?
1) В жанре басни.
2) В жанре песни.
3) В жанре рассказа.
4) В жанре сказки.
В1
В какой последовательности происходят события в тексте?
A) Мария Павловна похвалила ребят.
Б) Кузя и Тима не доводили дело до конца.
B) Никто не мог научить ребят делать всё как надо.
Г) Девочка Галя посоветовала всё делать вместе.

Чтение. 2 класс.  Тестовые материалы для оценки качества обучения.

Предложения интернет-магазинов