Литературное чтение. 3 класс. Диагностика читательской грамотности. Панкова О.Б.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Оно направлено не только на проверку техники чтения, но и на выработку у младших школьников умений понимать прочитанное, находить нужную информацию, сопоставлять и анализировать информацию, полученную из текста. Принципиально новая технология проверки техники чтения, представленная в пособии, способствует формированию навыков самоконтроля и самооценивания, снижению детской тревожности, связанной с боязнью ошибки.

Литературное чтение. 3 класс. Диагностика читательской грамотности. Панкова О.Б.

 

Описание учебника

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемые работы по проверке техники чтения адресованы учителям начальных классов, гувернёрам и родителям младших школьников.
В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности и предложен уровневый подход к оцениванию достижений учащихся. Новая технология проверки техники чтения способствует снижению детской тревожности, боязни ошибки.
Разнообразный характер заданий к текстам позволяет подготовить детей к тому, чтобы они ориентировались не на знакомый формат, а работали в зависимости от предложенных условий.
Время, отводимое на выполнение работы, не регламентировано. Каждый учащийся может затратить на выполнение заданий столько времени, сколько необходимо лично ему.
НАЧАЛО ГОДА
РАБОТА 1
Сентябрь
Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился.
И вдруг осеннюю тишину нарушает яркое, прямо весеннее бормотание тетерева!
Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пе-ночка-теньковка.
И на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость.
Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка.
Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и
холодный ветер.
Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно!
(Н. Сладков) (95 слов)
Выбери и отметь знаком предложение, в котором выражена главная мысль.
Сыплет осенний нудный дождь.
И грустно и радостно!
Это прощальные песни птиц.
Какими кажутся автору прощальные песни птиц? Найди и подчеркни ответ в тексте.
Объясни, что странного в сентябрьском
лесу.
РАБОТА 2
Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди. Их могучие ликующие голоса покрывали собой все другие весенние звуки, песни и крики. Волновали они меня необычайно своей неописанной красотой.
Я читал в книжках: крик лебедя сравнивают с серебряной трубой. В жизни не слыхал труб, сделанных из чистого серебра.
Три дня назад, утром, эти победные трубы ворвались в мой сон и властно прервали его. Мне показалось, они прогремели совсем низко, над самой крышей моей избушки.
Двенадцать великолепных птиц, величаво поднимая и опуская широкие крылья, косым углом плыли уже над противоположным берегом озера. В ярком свете солнца, поднимающегося из тёмного леса, их белоснежные тела и крылья отливали ослепительным серебром.
«Вот отсюда и взялось сравнение с серебряными трубами», — подумал я.
(По В. Бианки) (116 слов)
Кто или что волновал автора «своей неописанной красотой»? Запиши ответ.
Закончи предложение. Отметь знаком Л В этом тексте в основном говорится… об осеннем перелёте птиц о звучании серебряных труб о красоте лебедей
Почему крик лебедя сравнивают со звуком серебряной трубы? Запиши ответ.
РАБОТА 3
Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.
Притаится, подождёт у края: что там делается на лесной поляне?
В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по поляне расстилать белые холсты.
Первые же лучи солнца, являясь, убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место. Мало-помалу белое всё растает, и только в тени деревьев и кочек долго ещё сохраняются беленькие клинышки.
На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится: уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в тёплые края.
Ветер — заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика.
А вот осень пришла — и заботливый хозяин убирает свой урожай.
Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся.
(По М. Пришвину) (136 слов)
ного предложения.
Что М. Пришвин сравнивает со стайками мелких птиц?
Кого автор называет заботливым хозяином? Как ты думаешь почему?

Литературное чтение. 3 класс. Диагностика читательской грамотности.

Предложения интернет-магазинов