Литературное чтение. 3 класс. Проверочные работы. Панкова О.Б.

Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы учителям начальных классов и родителям третьеклассников.
Содержание заданий, предложенных в проверочных работах, соответствует основным темам, изучаемым в 3-м классе. Данное пособие могут использовать в своей работе учителя, работающие по любому УМК. В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности. Построение работ и формулировка заданий способствуют формированию у учащихся 3-х классов универсальных учебных действий.

Литературное чтение. 3 класс. Проверочные работы. Панкова О.Б.

 

Описание учебника

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы учителям начальных классов и родителям третьеклассников.
Содержание заданий, предложенных в проверочных работах, соответствует основным темам, изучаемым в 3-м классе. Данное пособие могут использовать в своей работе учителя, работающие по любому УМК.
В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности и предложен уровневый подход к оцениванию достижений учащихся. Особый интерес вызывает иная технология проверки техники чтения, которая способствует снижению детской тревожности.
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, жёстко не регламентируется. Это зависит от возможностей учащихся 3-х классов, однако оно не должно превышать время одного урока.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1
Прочитай текст.
Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силились быть первой и поймать первую каплю доЖДЯ
Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.
Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал… (114 слов) (М.М. Пришвин)
Ответь на вопросы. 1) Как появился в лесу шалашик?
2) Кто прятался под ёлкой во время летнего
ДОЖДЯ?
3) Как ты понимаешь смысл предложения: «…каждый листик, каждая хвоинка силились быть первыми и поймать первую каплю дождя»?
Проверь себя. Отметь в таблице знаком то, что тебе удалось выполнить.
Ответил на вопрос о том, как в лесу появился шалашик.
Перечислил тех, кто прятался под ёлкой во время дождя.
Объяснил смысл предложения.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2
Прочитай произведение.
Осень в лесу
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам леса ещё растут грибы: красно-головые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. (125 слов) (И.С. Соколов-Микитов)
Ответь на вопросы.
1) Какую картину создал автор?
2) С чем автор сравнивает клюкву? Поясни свой ответ.
3) Какие птицы на зиму улетают на юг, а какие остаются зимовать? Свой ответ запиши в таблице.
Птицы, которые улетают на юг. Птицы, которые остаются зимовать.
Проверь себя. Отметь в таблице знаком ✓ то, что тебе удалось выполнить.
Ответил на вопрос о том, какую картину создал автор.
Назвал, с чем автор сравнивает клюкву.
Пояснил свой ответ.
Объяснил, чем похожи клюква и ожерелье (назвал основание для сравнения).
Записал перелётных и зимующих птиц.

Литературное чтение. 3 класс. Проверочные работы.

Предложения интернет-магазинов