Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

Учебник воспитывает у школьников эстетическое отношение к искусству слова, при этом ведется работа по совершенствованию всех видов речевой деятельности, развитию универсальных учебных действий, навыков поиска информации. Продолжается решение содержательных задач единого курса (1-4 кл.). Учащиеся знакомятся с понятием «миф», новыми жанрами и художественными средствами литературы.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

 

Описание учебника

Одна из важнейших задач учебника — формирование духовно-нравственных основ личности юного читателя. Представленные фольклорные, авторские литературные, живописные произведения помогают приобщиться к миру непреходящих культурных ценностей, с уважением относиться к культуре народов России и других стран.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик -В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. И. Тютчев
Машина времени снова перенесёт нас в далёкую эпоху детства человечества.
Много непонятного окружало наших предков в мире природы и в мире живых
существ… Всё вызывало вопросы. Почему белка живёт на дереве, а лиса — в норе? Почему волк представляет для людей и скота страшную опасность, а собака, казалось бы, похожая на волка, — верный помощник человека? И люди создавали свои, зачастую причудливые объяснения происхождения тех или иных качеств животных.
Часть из этих объяснений сохранилась в народных сказках.
Почему звери друг от друга отличаются
(Нанайская сказка)
Было это очень давно. Звери видели, что охотники легко их ловят. Вот они собрались и стали думать, как им дальше жить, чтобы охотники не могли их поймать.
После споров решили они так:
1
— Лось, чтобы охотник не убил тебя, пусть у тебя будут длинные и быстрые ноги.
— Хорошо, — сказал лось.
— Изюбрь, чтобы охотник тебя не застал врасплох, пусть у тебя будет очень хороший слух и тонкий нюх.
— Хорошо, — сказал изюбрь.
— Косуля, чтобы охотник не убил тебя, пусть твоё тело будет лёгкое, а ноги тонкие.
— Хорошо, — сказала косуля.
— Лисица, твоё тело маленькое, ноги короткие, ты должна стать самым хитрым зверем, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо, — сказала лисица.
— Выдра, тебе по снегу трудно ходить, живи не только на земле, но и в воде, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо, — сказала выдра.
— Заяц, пусть летом твоя шкурка будет серой, а зимой белой, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Ладно, — сказал заяц.
— Соболь, твой мех самый ценный, за тобой всегда будут охотиться, ты должен стать очень умным, прячься в дупле и в воде.
— Хорошо, — сказал соболь.
— Барсук, твои ноги короткие, и по глубокому снегу ты ходить не можешь, живи в норе, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо, — сказал барсук.
— Енот, ты живи, как барсук.
Но енот не расслышал, о чём ему говорили, и потому охотнику легко его поймать.
Как строится сюжет в этой сказке?
Продолжи сказку. Каких животных и чем ещё можно снабдить?
Докажи с помощью текста, что человек наблюдал за повадками животных, присматривался к особенностям их внешности.
Все ли названные животные вам знакомы? Договоритесь между собой, кто и о каком животном расскажет подробнее, найдёт его изображение и интересную, но научно достоверную информацию о нём.
Древние люди корни явлений искали в прошлом — то есть « том времени, которое было «давным-давно», «когда земля была ещё совсем молодой», «когда-то раньше». Начало следующей сказки подтверждает это.
Отчего у зайца длинные уши

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

Предложения интернет-магазинов