Тесты по литературному чтению. 3 класс. Часть 1. Шубина Г.В.

Предлагаемое пособие адресовано учащимся 3-х классов начальной школы. Тестовые задания различного уровня сложности ориентированы на текущий контроль и оценку знаний учащихся по литературному чтению. Тесты могут выборочно использоваться для организации контрольных проверок при оценивании достижений учеников по литературному чтению. Материалы разработаны в соответствии с программой по литературному чтению и могут быть использованы как система оценки школьной успеваемости. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Тесты могут использоваться при прохождении материала по любой программе.

Тесты по литературному чтению. 3 класс. Часть 1. Шубина Г.В.

 

Текст из учебника

Предисловие
Учителям и родителям важно знать, насколько правильно третьеклассник понимает и осознаёт учебный материал, определить уровень его знаний, возможные пробелы. Существует несколько видов проверочных работ. Но одной из самых удобных является тест.
Предлагаемые тесты позволяют определить уровень усвоения учащимися начальной школы программы курса «Литературное чтение» по разделам. Задания пособия направлены на проверку:
— знания названий произведений и их авторов,
— понимания содержания изученных литературных произведений,
— умения определять тему и главную мысль произведения,
— определения особенностей некоторых литературных приёмов, знания терминологии.
Тестовые задания предлагаются учащимся после изучения каждого раздела учебника «Литературное чтение». Задания представлены в двух аналогичных по содержанию вариантах. Каждый тест включает шесть заданий. Все задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырёх вариантов.
На выполнение теста необходимо отвести от 5 до 10 минут в рамках обобщающего урока.
Оценивать успешность выполненного задания можно исходя из следующих критериев:
— 5-6 правильных ответов — отметка «5»
— 4 правильных ответа — отметка «4»
— 3 правильных ответа — отметка «3»
— 2 (и менее) правильных ответа — отметка «2»
Для успешного закрепления материала какого-либо раздела можно предложить учащимся работу с тестами в парах. При таком варианте работы учащиеся сначала самостоятельно выполняют задания, сравнивают полученные результаты и в случае, если появились расхождения в ответах, ищут правильный ответ в учебнике.
Желаем интересной и плодотворной работы!
ТЕСТ № 1
Самое великое чудо на свете
Вариант 1
1. В каком году появилась первая печатная книга в нашей стране?
а) в 1564 г.
б) в 1654 г.
в) в 1954 г.
г) в 1754 г.
2. Какой инструмент использовали для письма в Древней Руси?
а) карандаш
б) ручку-перо
в) гусиные перья
г) уголь
73. Кто является автором «Повести временных лет»?
а) Иван Фёдоров
б) Иван Васильевич
в) монах Нестор
г) народ
4. Какую первую книгу напечатал Иван Фёдоров?
а) Букварь
б) Апостол
в) Азбуку
г) Библию
8
5. Укажи правильное значение слова
друкарь.
а) министр
б) типографщик, книгопечатник
в) помощник
г) художник
6. Продолжи пословицу.
Кто много читает, …
а) дела не знает
б) а в несчастье утешает
в) тот много знает
г) с пути сбивает
ТЕСТ № 1
Самое великое чудо на свете
Вариант 2
1. Какая дата стояла в конце первой печатной книги?
а) 1 января 1554 г.
б) 1 марта 1964 г.
в) 1 марта 1564 г.
г) 1 апреля 1564 г.
2. Какой материал использовали для письма в Древней Руси?
а) бумагу
б) пергамент
в) глиняные дощечки
г) ткань
3. Кто стал первопечатником на Руси?
а) Иван Фёдоров
б) Иван Васильевич
в) монах Нестор
г) Пётр Тимофеев
10
4. Сколько времени ушло на создание первой печатной книги?
а) 1 год
б) 10 месяцев
в) 1 месяц
г) 10 дней
5. Укажи правильное значение слова посох.
а) верхняя одежда
б) украшение
в) палка для ходьбы
г) головной убор
6. Продолжи пословицу.
Книга — маленькое окошко, …
а) не жалей очей
б) друг человека
в) в чтении силу знает
г) через него весь мир видно
11
ТЕСТ № 2
Устное народное творчество
Вариант 1
Какой жанр устного народного творчества не является песенным?
а) заклички
б) колыбельные
в) небылицы
г) потешки
В чём особенность докучных сказок?
а) неожиданная концовка
б) необычный зачин
в) стихотворная форма
г) необычные герои
Укажи отрицательного персонажа сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
а) купец
б) Алёнушка
в) Иванушка
г) ведьма
4. К какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?
а) сказки о животных
б) бытовые сказки
в) волшебные сказки
г) богатырские сказки
5. Что не является волшебством в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
а) Жар-птица
б) живая и мёртвая вода
в) яблоня с золотыми яблоками
г) Елена Прекрасная

Тесты по литературному чтению. 3 класс. Часть 1.

Предложения интернет-магазинов