ГДЗ. Домашняя работа по литературному чтению за 4 класс к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.

Все домашние работы к учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Литературное чтение» 4 класс («В океане света») в 2-х ч. (Издательство «Баласс»)

ГДЗ. Домашняя работа по литературному чтению за 4 класс к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.

 

Описание учебника

Часть 1
Раздел 1. Любимые книги
Генрих Сапгир (1928-1999)
Сегодня, завтра и вчера
• 1. Назовите писателей и поэтов, с которыми вы познако-
мились на уроках чтения. П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов, Т. Ян-сон, Дж.-Р.-Р. Толкиен, А. Милн, А. Линдгрен. Дж. Родари, А. Толстой, С. Маршак, Б. Заходер, А. Прокофьев, А. Кур-ляндский, Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгир, В. Левин, А. де Сент-Экзюпери, В. Берестов, В. Хмельницкий, Б. Сергунен-ков, Б. Заходер, К. Бальмонт, В. Драгунский, Э. Успенский, К. Паустовский, С. Голицын, И. Дик, Б. Емельянов, М. Твен, С. Есенин, Б. Пастернак, И. Тургенев, А. Чехов, Л. Толстой, М. Пришвин и многие другие
• 2. Назовите имена детских писателей и «взрослых» — их
стихи и рассказы вы читали во 2-м и в 3-м классах. Вспомните названия их произведений. Детские писатели и их произведения, которые мы читали:
• Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; «Школа клоунов»;
• Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»;
• В. Драгунский «Англичанин Павля»; В. Драгунский «Дымка и Антон»; «Девочка на шаре»; «Счастье — это когда тебя понимают…»; «Независимый Горбушка»; «Надо иметь чувство юмора»;
• Б. Заходер «Что красивее всего?»;
• И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы»; «Красные яблоки»;
• Г. Сапгир «Четыре конверта»; «Морская собака»;
84
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
• Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»;
• А. Волков «Волшебник Изумрудного города»;
• С. Маршак «Сказка про козла»; «Двенадцать месяцев»; «Хороший день».
Взрослые писатели и их произведения, которые мы читали:
• К. Бальмонт «Стихи»;
• М. Твен «Приключения Тома Сойера»;
• С. Есенин «Стихи»;
• А. Н. Толстой «Детство Никиты»;
• И. С. Тургенев «Голуби»; «Певцы»;
• И. А. Бунин «Розы»;
• Б. Пастернак «За поворотом»; «Снег идет»;
• О. Мандельштам «Рояль»;
• Ф. Тютчев «Стихи»;
• А. Блок «Стихи».
• 3. Какие рассказы вы читали во 2-м и в 3-м классах? А
какие повести? Чем отличается повесть от рассказа?
Сказка от повести и рассказа?
Во 2-м и 3-м классах мы читали рассказы В. Драгунского, И. Дика, И. С. Тургенева и многих других; повести Э. Успенского, А. Волкова, М. Твена и многих других. Повесть от рассказа отличается своим объемом. Рассказ — это короткое произведение, повесть больше рассказа по объему. Сказка отличается от повести и рассказа. В сказке речь идет о чем-то вымышленном, придуманном, о том, что не существует в реальности. В рассказах и повестях речь идет о том, что существует на самом деле. Исключением является сказочная повесть. Здесь речь идет о том, чего не бывает в жизни.
• 4. Кто герои этих произведений? О ком из героев вам бы
хотелось рассказать? Почему?
Героями многих произведений, которые мы читали, являются дети. Мне бы хотелось рассказать о героине повести Волкова «Волшебник Изумрудного города», девочке Элли. Мне очень понравилась главная героиня книги. Она смелая, отважная и очень добрая. Все приключения девочки Элли очень интересны. Даже в самых сложных ситуациях девочка не теряла присутствия духа, она всегда находила выход из положения.
85
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
• 5. По каким признакам вы можете определить, как писа-
тели относятся к своим героям? Мы можем определить, как писатели относятся к своим героям, по характеру персонажей. Если писатель хорошо относится к герою, то делает его умным, честным, смелым, то есть положительным. Если же писатель плохо относится к герою, то наделяет его не самыми лучшими чертами, делает героя отрицательным.
• 6. Как, с помощью каких приемов писатели помогают нам
понять характеры героев? Писатели помогают нам понять характеры героев, показывая, как персонажи ведут себя в тех или иных ситуациях. Лучше всего характер героя раскрывается в действии. Когда мы видим, как поступает тот или иной герой, то лучше понимаем его характер.
• 7. Какие особенности есть у пьес, то есть драматических
произведений?
Пьеса — это драматическое произведение, которое создано для постановки в театре. Пьеса должна исполняться со сцены, в этом ее главное отличие от рассказов, повестей, романов.
• 8. Чем отличаются стихи от произведений в прозе (рас-
сказов, повестей, сказок)? Стихи отличаются от произведений в прозе наличием рифмы и определенного ритма. Стихи пишутся в столбик, проза пишется в строчку. Стихи можно пропеть. Все песни — это стихи, положенные на музыку.
Евгений Велтистов (1934-1989)
Из книги «Приключения Электроника» (главы)
• 1. Вспомните сказочные повести, которые вы читали.
Сравните, например, сказочного героя Карлсона и фантастического героя Электроника. Что у них общего и чем они отличаются? Карлсон и Электроник — герои литературных произведений. У них есть общее: они обладают необыкновенными способностями, которых нет и не может быть у обычных
86
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
людей. Также у них есть общее: и Карлсон, и Электроник быстро и легко находят себе друзей — самых обычных мальчишек. Карлсон становится другом Малыша, а Электроник подружился с Сергеем Сыроежкиным.
У Карлсона и Электроника есть отличия: Карлсон — живой человек, хоть и необычный. А Электроник — это робот, его создал профессор Громов. Карлсон любит покушать обычную человеческую еду, выбирает все самое вкусное и съедает больше всех. Электроник питается электрическим током. Обычная человеческая еда ему не подходит. Карсон умеет летать, у него на спине есть пропеллер. Электроник летать не умеет, он может очень быстро бегать, развивать совершенно невероятную скорость. Карлсон очень эгоистичен, он всегда думает только о себе. Электроник, наоборот, готов бескорыстно помогать другим. Карлсон любит повеселиться, поиграть и пошалить. Электроник намного серьезнее, ему нравится заниматься каким-то делом.
• 2. Подумайте, чем отличается сказочная повесть от фан-
тастической повести?
Сказочная повесть опирается на такой жанр литературного произведения, как сказка. Здесь идет речь о том, чего нет в реальной жизни. Сказочная повесть открывает перед читателем придуманный мир. В сказочной повести герои могут быть какими угодно — у них могут быть невероятные способности, они могут быть похожи на обыкновенных людей, но вместе с тем могут значительным образом от них отличаться.
Фантастическая повесть — это совершенно иной жанр. В фантастической повести автор рассказывает о том, что может случиться в реальной жизни, пусть даже в далеком будущем. В фантастической повести большое значение имеют научные открытия и технический прогресс. Благодаря открытиям ученых становится возможным то, что раньше казалось совершенно невероятным!
Юнна Мориц (р. в 1937)
Баллада о фокусах шоколада
• 1. В литературоведческом словаре о балладе написано… Как
вы думаете, почему поэтесса назвала свое шутливое
87
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
стихотворение балладой? Попробуйте найти в тексте «героические» слова и выражения. Почему нам смешно, когда мы их читаем?
«Баллада о фокусах шоколада» на самом деле является увлекательным рассказом в стихах. Но, конечно, это не настоящая баллада. Ведь здесь содержание не легендарное, не историческое и не героическое. Рассказ очень смешной. Поэтесса назвала стихотворение «балладой», на мой взгляд, потому что хотела противопоставить юмористическое содержание такому серьезному названию. В тексте мы можем найти «героические» слова и выражения. Вот они:
И мчался вперед, Не желая сдаваться! Дышал Николай, Словно тигр уссурийский, Держал Николай Марафон олимпийский!
Нам смешно, когда мы читаем эти слова. На самом деле Николай не выглядит настоящим героем. Это обычный мальчик, просто очень жадный. Он вроде бы хотел выиграть марафон. Но ведь не было никаких олимпийских соревнований! На самом деле Николаю было жалко поделиться шоколадкой со своими друзьями. Мальчик поплатился за свою жадность. И это будет хорошим уроком для всех, кто не желает делиться с друзьями!
• 2. Юнна Мориц в своем стихотворении добавляет в обычные события немного фантастики. Найдите и прочитайте эти строчки. Как вы думаете, зачем автор использует этот прием?
Стоит Шоколай На витрине нарядной, И всем говорит Его вид шоколадный: «Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой! Опасно
88
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным — ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок шоколада!»
Автор не случайно добавляет в обычные события немного фантастики. Именно этот прием позволяет как можно более ярко и красочно показать последствия плохого поступка Николая. В любой сказке герои получают награду за добрые поступки, но и за злые поступки обязательно следует наказание. Фантастика тоже похожа на сказку. И поэтому главный герой наказан за свою жадность. Он превратился в кусок шоколада! Если бы он не был таким жадным и поделился шоколадкой с друзьями, ничего плохого с ним бы не случилось!
***
• 1. Что такое детская литература? Назовите своих любимых детских писателей. В какое время они жили? Можно ли отнести их произведения к современной детской литературе?
Детская литература — это литература, которая была создана специально для детей. У детской литературы есть свои особенности: как правило, главными героями, являются дети или сказочные персонажи.
Мои любимые детские писатели: Астрид Линдгрен, Николай Носов, Джоан Роулинг, Джанни Родари.
Астрид Линдгрен родилась в 1907 году, умерла в 2002 году. Ее произведения можно отнести к современной детской литературе.
Николай Носов родился в 1908 году, умер в 1976 году. Его произведения тоже можно отнести к современной детской литературе.
Джоан Роулинг родилась в 1965 году. Ее произведения относятся к современной детской литературу.
Джанни Родари родился в 1920 году, умер в 1980 году. Его произведения тоже можно отнести к современной детской литературе.
89
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
• 2. Что такое литература для детского чтения? Вспомни-
те, произведения каких писателей вы читали во втором и в третьем классах. Что вам запомнилось?
Литература для детского чтения — это литература, которая будет понятна и интересна детям. Во втором и в третьем классе мы читали произведения С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, В. Драгунского, Э. Успенского, Б. Заходера, М. Твена, А. Гайдара, К. Паустовского, А. Чехова, М. Пришвина, А. Толстого, И. Тургенева, И. Бунина, А. Волкова и других.
Мне запомнились следующие произведения: М. Твен «Приключение Тома Сойера». Эта книга дает возможность заглянуть в прошлое и увидеть своими глазами, как играли дети много десятилетий назад. Том Сойер — очень интересная личность. Он смел, находчив, отважен. Поэтому книга про него показалась мне очень увлекательной.
Еще мне запомнились произведения В. Драгунского. Он рассказывает о самых обычных детях, об их проблемах и радостях. Его произведения мне кажутся очень интересными и поучительными.
• 3. Назовите основные темы детской литературы и произ-
ведения, написанные на эти темы.
Рассказы, стихи и повести о детях; сказки, фантастические произведения; рассказы, стихи, повести о природе и о животных; приключения.
• 4. Вспомните сюжетные стихи (то есть те, в которых по-
следовательно происходят какие-то события) и стихи, в которых передаются чувства, настроение. Прочитайте наизусть стихи своих любимых поэтов.
Если говорить о сюжетных стихах, то сразу вспоминается произведение Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада». В этом стихотворении события происходят последовательно. Мальчик по имени Николай пришел на каток вместе с шоколадкой. Дальше мы постепенно узнаем, что происходило с Николаем.
В некоторых стихах передаются чувства, настроение. Например, мы можем вспомнить стихотворение великого русского поэта А. С. Пушкина.
90
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
Здесь передаются чувства. Поэт воспевает красоту осени, наслаждается осенней природой. Мы чувствуем его настроение, оно передается и нам.
• 5. Чем отличаются друг от друга повесть, рассказ и сказ-
ка? А фантастическая повесть и повесть-сказка?
Повесть — это литературное произведение, в котором речь идет о реальных событиях. В рассказе тоже речь идет о событиях, которые происходили или происходят в реальной жизни. Рассказ обычно короче повести.
Сказка — это литературное произведение, в котором происходит то, чего не может быть в реальной жизни. В фантастической повести тоже речь идет о чем-то невероятном и необыкновенном. Но фантастическая повесть отличается от сказки, потому что в ней автор опирается на научные открытия, достижения человеческого разума. В сказке может происходить все, что угодно. Здесь нет научных открытий и достижений цивилизации. Сказка открывает перед нами вымышленный мир, которого нет, никогда не было и не будет в реальности.
• 6. Что такое пролог? Какова его роль в литературном
произведении?
Пролог — это вступительная часть литературного произведения. Пролог помогает понять смысл, сюжет произведения. Иногда в прологе коротко излагаются события, о которых пойдет речь дальше.

Домашняя работа по литературному чтению 4 класс

Предложения интернет-магазинов