Итоговые контрольные работы по чтению. 4 класс. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

Итоговые контрольные работы по чтению в 4-м классе предназначены для проведения диагностики осознанности чтения четвероклассников. В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования овладение навыком осознанного, правильного чтения рассматривается как базовое умение в системе образования младших школьников. Поэтому итоговые контрольные работы для оценки предметного и метапредметного результатов учащихся по чтению включают задания на проверку осознанности чтения, что позволяет определить уровень освоения детьми текстовой информации.

Итоговые контрольные работы по чтению. 4 класс. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

 

Описание учебника

Для учителя
Итоговые контрольные работы по чтению проводятся в 4-м классе в конце учебного года.
Задания на проверку читательского развития, литературного опыта детей учитель найдёт в «Тетради по литературному чтению», 4-й класс (к учебнику «Литературное чтение», 4-й класс), авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой.
Диагностику проводит учитель, работающий в 4-м классе.
Для выполнения работы каждый ученик должен получить лист с текстом для чтения и листы с заданиями к тексту. Эти листы вырезаются из тетради и раздаются учащимся.
Рекомендуется выполнять задания в предложенной последовательности. Если ребёнок не может выполнить какое-либо задание, он должен его пропустить и приступить к выполнению следующего.
Четвероклассникам предлагается самостоятельно прочитать текст: в работе № 1 — художественный текст, в работе № 2 — научно-популярный, в работе № 3 — несколько несплошных и сплошных текстов -и выполнить задания к ним. Несплошные тексты — это тексты, в которых информация сообщается не только вербальным способом. Предлагаются задания с выбором ответа, с записью краткого ответа (учащиеся записывают 1-3 слова), с развёрнутым ответом (учащиеся записывают 1-2 предложения).
Задания составлены в различной форме. Если в 1-3 классах дети не выполняли подобные работы, то непривычная форма части заданий может вызвать у них затруднения. Чтобы избежать трудностей и вопросов учащихся при проведении итоговой контрольной работы, в том числе связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется провести тренировочное занятие и показать на конкретных примерах, как следует записывать и исправлять ответы на задания различного типа. Для тренировочного занятия учитель может использовать одну из предложенных работ.
Учителю важно обратить внимание на то, чтобы дети приступали к выполнению заданий сразу после прочтения текста, не теряли время в ожидании сигнала начать работу.
После проведения диагностики ученические работы проверяет учитель данного класса. Результаты детей вносятся в итоговую таблицу (см. с. 3~4). В клетки около заданий учитель записывает баллы, выставленные учащемуся за выполнение соответствующих заданий (орфография и пунктуация не оцениваются). Если ученик не дал никакого ответа, то клетка не заполняется.
Обращаем внимание учителей на задания 12—16. При оценивании некоторых из них важно учитывать, опирается ли ученик на текстовую информацию для объяснения своего ответа. При этом точки зрения детей и учителя могут не совпадать.
На выполнение работы отводится 1 урок — 45 минут.
Если ребёнок не укладывается в отведённое время, ему надо обязательно дать возможность завершить работу.

Итоговые контрольные работы по чтению. 4 класс.

Предложения интернет-магазинов