Литературное чтение. Промежуточные и итоговые работы. 3 класс. Круглова Т.А.

Пособие для 3 класса предназначено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по литературному чтению в 3 классе. 6 работ по 14 заданий в 2 вариантах. Тестовые работы позволяют педагогам и родителям определить, насколько успешно у ребёнка формируются первоначальные предметные знания и умения. Предусмотрена проверка техники чтения. В пособии предусмотрена возможность самопроверки и самооценки учениками выполненных заданий. Тетрадь содержит ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС НОО.

Литературное чтение. Промежуточные и итоговые работы. 3 класс. Круглова Т.А.

 

Описание учебника

РАБОТА 1
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания.
Почему Зяблик — Зяблик
Давно я дознавался: почему зябликов зябликами зовут?
Ну, славка-черноголовка — понятно: у самчика беретик чёрный на голове.
Зарянка — тоже ясно: поёт всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари.
Овсянка — тоже: на дорогах всю зиму овёс подбирает.
А вот почему зяблик — зяблик?
Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают, как только снег сойдёт, осенью часто до нового снега задерживаются. А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть.
И всё-таки назвали вот зяблика зябликом!
Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал.
Шёл я по лесной тропинке, слышу — зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пё-рышки дрожат — будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: «Вит-ти-ти-ти, ви-чу!». Даже хвостик трясётся!
И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: «Тр-р-р-р-рю, тр-р-р-р!». Будто у него от холода «зуб на зуб» не попадает, этаким дрожащим голоском: «Тр-рю-ю!».
Кто такого увидит, сразу подумает: «Ишь зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал!».
Вот почему зяблик стал зябликом!
У всех у них такая повадка: солнце за тучу — зяблики за своё «трю». И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает.
Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит — у гнезда беспокоится, кто — перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся! Вот он и брюзжит.
Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть!
Н. И. Сладков (251 слово)
Соедини названия птиц с соответствующими рисунками.
Напиши, кто является главным героем произведения.
На какой вопрос захотел получить ответ автор-рассказчик? Выпиши ответ из текста.
Вставь в предложение пропущенные слова.
__прилетают, как только снег сойдёт,
_ часто до нового снега задерживаются.
В какое время года разгадал загадку автор? Отметь правильный ответ.
а) весной б) летом в) осенью г) зимой
Восстанови с помощью цифр последовательность характеристики пения зяблика в тексте.
О а) гремит О б) произносит
о в) поёт О г) брызжет
Выпиши из текста два образных выражения, характеризующих пение и песенку зяблика.
Объясни значение выражения «зуб на зуб не попадает ».
ЕВ) Что происходит с зябликом, чуть солнце за тучку? Ответ подчеркни в тексте прямой линией.
С какой повадкой зяблика ты познакомился? Ответ подчеркни в тексте волнистой линией.
Какое объяснение брюзжанию зяблика выбрал автор? Отметь правильный ответ.
а) недоволен, что жарко
б) недоволен, что солнце спряталось
в) недоволен, что солнце появилось
г) недоволен, что холодно
Какое объяснение брюзжанию зяблика дашь ты? Ответ запиши.
Отметь вопрос, ответ на который есть в тексте.
а) На что похоже пение зарянки?
б) Какой основной окрас у овсянки?
в) Почему птичку славку зовут Черноголовкой?
г) Почему птицы перед дождём низко летают?
Найди в справочной литературе или в Интернете происхождение названия какой-либо птицы.
РАБОТА 1
Вариант 2
Прочитай текст и выполни задания.
Хохлатая синица
Собирать в запас — значит себя спасать. Каждый спасает себя на свой лад. Суслик зерно с полей ворует и прячет в свою нору. Даже особые кладовые роет для ворованного зерна. Водяная крыса забивает отнорки картошкой. До пуда, бывает, натаскает. Сыч на зиму замораживает в дупле, как в холодильнике, мышей и птичек. У одного такого запасливого сыча нашли однажды целых два килограмма лесных мышей! А один горностай сложил в норе пять водяных крыс, семь полёвок, синичку, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и плавунца!
Всё это — на чёрный день. Запасают как могут, где могут. Все по-разному, но все для себя: в своей кладовой, в своём дупле, в своей норе.
И только одни весёлые синички-хохлатки собирают запасы совсем не так. Хоть они и весёлые, но и у них бывают чёрные дни. И потому запасают они неустанно. Жучок, паучок, муха — годится. Семечко, зёрнышко, ягодка — подойдёт. Нет у них собственных кладовых: ни норок, ни дупел. Была бы удобная трещинка в коре, особенно под сучком, куда не пробьётся ни дождь, ни ветер. В лесу деревьев — не сосчитать. И на каждом найдётся укромная трещинка. С дерева на дерево, с сучка на сучок, от трещинки к трещинке. Куда жука, куда зёрнышко; осенью еды много. А зимой и сушёному комару будешь рад.
Сотни деревьев, тысячи кладовых. Но разве все их запомнишь?
А их и не надо запоминать: кладовые-то эти для всех! Не всё ли равно, чей запас ты найдёшь: свой или чужой? Ты чей-то склевал, и твой кто-то забрал. Ты для всех, и все для тебя. Чёрный день всем страшен: всем надо иметь запас. А собирать его можно по-разному. Можно, как крыса, — только себе. Или, как синичка-хохлатка, — для себя и для всех.
Н. И. Сладкое (271 слово)
Объясни значение выражения «каждый спасает себя на свой лад». Ответь кратко.
б) водяная крыса
а) горностай
Соедини названия животных с соответстующими рисунками.

Литературное чтение. Промежуточные и итоговые работы. 3 класс.

Предложения интернет-магазинов