Чтение. 3 класс. Диагностика читательской компетентности. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Пучкова Л.А.

Сборник поможет учителю повысить эффективность проведения уроков обучения осмысленному чтению посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования.
Сборник содержит 5 проверочных работ, которые могут быть использованы для стартового (работа № 1), промежуточного (1 раз в четверть) (работы № 2-4) и итогового (работа № 5) контроля.
Ученик получит возможность провести самоконтроль владения универсальными учебными действиями, родители — контроль уровня владения ребёнком метапредметными умениями, необходимыми для успешного освоения различных учебных дисциплин.

Чтение. 3 класс. Диагностика читательской компетентности. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Пучкова Л.А.

 

Описание учебника

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ СБОРНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Сборник содержит 5 проверочных работ, которые могут быть использованы для стартового (работа № 1), промежуточного (1 раз в четверть) (работы № 2-4) и итогового (работа № 5) контроля.
На выполнение каждого из тестов сборника учащемуся необходимо около 40 минут. Учитель может скорректировать время выполнения теста с учётом особенностей своего класса. После проведения тестирования следует обсудить с учениками причины характерных ошибок, рассмотреть оптимальные способы выполнения заданий.
Учитель может использовать на уроке два варианта одной проверочной работы.
Используются три типа заданий, формат которых соответствует заданиям единого государственного экзамена. Это задания с выбором одного правильного из четырёх предложенных вариантов ответа (обозначены буквой А); задания с кратким ответом (обозначены буквой В); задания с развёрнутым ответом (перед номером стоит буква С) — это задания, которые требуют записи ответа в свободной форме на отдельном листе.
Для удобства проверки можно использовать бланки тестирования, которые вырезают из сборника (Приложение 4). Используются два типа бланков: для тестов № 1-3 и для тестов № 4-5.
На тестировании у каждого ученика должны быть тест, бланк тестирования, подписанный лист для ответов на задания типа С, лист для черновых записей и ручка. Перед началом тестирования учащиеся должны записать в бланках тестирования фамилию, имя и класс, а также подписать лист для выполнения заданий части С. Выбор вариантов осуществляет учитель, однако тесты выдаются учащимся так, чтобы у сидящих рядом не было одинаковых вариантов. Учащиеся узнают свои номера вариантов непосредственно перед началом работы. Номер варианта учащиеся записывают и в бланке тестирования, и на подписанном листе для ответов на задания типа С.
Перед тестированием учитель должен напомнить учащимся следующее:
1. Бегло ознакомьтесь со всеми заданиями теста.
2. Внимательно прочитайте текст (про себя).
3. Выполняйте задания по порядку, внимательно читая формулировку каждого задания и инструкцию по его выполнению.
* Материалы Части I предназначены для учителей и родителей.
4. Если задание вызывает затруднение, его нужно пропустить и переходить к следующему (к этому заданию можно будет вернуться, если останется время).
5. В бланке тестирования ответы на задания А и В записываются под номером соответствующего задания. При необходимости ответ можно исправить, зачеркнув в бланке старый ответ и написав рядом новый более жирно.
6. Писать надо разборчиво и аккуратно.
Проверка правильности выполнения проверочной работы проводится учителем в соответствии с имеющимися в сборнике ответами к заданиям А и В и критериями оценивания к заданиям части С (Приложение 3). Правильность выполнения каждого задания А оценивается 1 тестовым баллом, задания В — 1-2 баллами (см. критерии оценивания), задания части С — 2 баллами. Проверяя ответы учащихся, учитель проставляет суммарный балл на каждом бланке в соответствующей позиции.
Бланки тестирования хранятся в школе так же, как и тетради для контрольных работ.
Суммарный балл за тест может быть переведён в школьную отметку. Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
Тесты № 1-2, 4-5:
удовлетворительно — 4-7 баллов; хорошо — 8-11 баллов;
отлично — 12-13 баллов.
Тест № 3:
удовлетворительно — 4-7 баллов; хорошо — 8-12 баллов;
отлично — 13-14 баллов.
Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценивания с учётом особенностей класса.
Учитель может дополнять работу другими заданиями на проверку читательских умений и грамотности, включать вопросы, направленные на углубление понимания прочитанного текста. Желательно вводить больше вопросов по лексическому разбору слов, употреблённых в переносном значении, стилистически окрашенных.
Рекомендуется регулярно организовывать проведение устных и письменных работ, ориентированных на программные произведения курса литературного чтения в 3 классе, связанных с умением давать характеристики персонажей на доступном для данной возрастной группы уровне, выявлять мотивы их поведения и формулировать собственную оценку их поступков и описанных событий, а также работ, направленных на извлечение и систематизацию информации, содержащейся в познавательных текстах.

Чтение. 3 класс.  Тестовые материалы для оценки качества обучения.

Предложения интернет-магазинов