ВПР. Литературное чтение. 4 класс. КИМ. Шубина Г.В.

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 4-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Данные материалы соответствуют темам учебника «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Клима-нова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
Пособие содержит диагностические и итоговые проверочные работы, которые позволят учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.
Ключи к заданиям и ответы к проверочным работам даны в конце пособия.

ВПР. Литературное чтение. 4 класс. КИМ. Шубина Г.В.

 

Описание учебника

РАБОТА 1 ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ
Вариант 1
А1. Запиши, как называлась в Древней Руси запись по годам.
А2. Что сделал князь Олег для победы над греками? Подчеркни правильный ответ.
• собрал большое войско
• долгое время осаждал город
• поставил корабли на колёса
• убедил греков сдаться
АЗ. Запиши, какой надписи не читал Илья Муромец на путеводном камне.
Женатым быть, убитым быть, пленным быть, богатым быть.
В1. Какое имя в крещении получил Сергий Радонежский? Запиши.
Кирилл, Варфоломей, Стефан, Пётр.
В2. Запиши, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергии Радонежском.
С1. Подчеркни пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
• На вид богатырь, а сердце, как у птенца.
• Не родом богатырь славен, а подвигом.
• Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.
• Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.
Вариант 2
А1. Запиши, как называется русская народная эпическая песня-сказание о богатырях.
А2. Каким образом погиб князь Олег? Запиши.
В бою, от болезни, от старости, от укуса змеи.
АЗ. Запиши, какой надписи не читал Илья Муромец на путеводном камне.
Женатым быть, забытым быть, убитым быть, богатым быть.
В1. Что попросил отрок Варфоломей у старца? Запиши.
В2. Запиши, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Вещем Олеге.
С1. Подчеркни пословицу, которая не характеризует
русских богатырей.
• Славна богатырями земля русская.
• Моё богатство — сила богатырская, моё дело — Руси служить, от врагов оборонять.
• Плохой воин — богатырь для своих знакомых.
• Не родом богатырь славен, а подвигами.
РАБОТА 2 ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ
Вариант 1
А1. Запиши, кому посвятил А. С. Пушкин следующие строки.
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!
А2. Запиши, к какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень».
АЗ. По опорным словам определи сказку, запиши её название и автора.
Иван, Жар-птица, царь, месяц, кони.
В1. Запиши правильное значение слова седмица.
В2. К какому произведению подходит данная пословица? Подчеркни.
Сметлив и хитёр — пятерым нос утёр. «Детство», «Мальчики», «Как мужик камень убрал», «Ашик-Кериб».
С1. Прочитай отрывок из произведения. Запиши его название и автора.
Вся семья Королёвых, с часу на час поджидала своего Володю… Его гимназическое пальто, фуражка и волосы на висках были покрыты инеем…
Вариант 2
А1. Запиши, какое время года описывает А. С. Пушкин в следующих строках стихотворения.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
А2. Запиши, к какому жанру относится произведение А. П. Чехова «Мальчики».
АЗ. Запиши по опорным словам название сказки и её автора.
Солнце, зеркало, месяц, ветер, царь, королевич.
В1. Запиши значение слова персты.
шт
В2. К какому произведению подходит данная пословица? Подчеркни.
Нет лучше дружка, чем родная матушка. «Детство», «Мальчики», «Как мужик камень убрал», «Ашик-Кериб».
С1. Прочитай отрывок из произведения. Запиши его название и автора.
Когда уезжал Чечевицын, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».
РАБОТА 3 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (ч. 1)
Вариант 1
А1. Запиши автора данных строк.
— Ну, пошёл же, ради Бога! Небо, ельник и песок — Невесёлая дорога… Эй! Садись ко мне, дружок!
А2. Запиши, с чем И. А. Бунин сравнивает лес в стихотворении «Листопад»: с замком, теремом, двором или хоромами.
АЗ. Какое явление природы описывает Ф. И. Тютчев в своём стихотворении? Запиши.
Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве!
В1. Запиши, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.
В2. Узнай стихотворение по рифме. Подчеркни его название.
Сказки — салазки. Стрелой — ледяной.
• «В синем небе плывут над полями…»
• «Где сладкий шёпот…»
• «В зимние сумерки…»
• «Ещё земли печален вид…»
С1. Вставь пропущенные слова в стихотворение И. А. Бунина «Листопад».
Сегодня целый день _
В дворе последний _
И, точно белый _,
На паутине _
Слова для справок: лепесток, играет, замирает, мотылёк.
Вариант 2
А1. Запиши автора данных строк.
Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь… Не стыдися! Что за дело? Это многих славных путь…
А2. С чем сравнивает И. А. Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»: с лепестком, цветком, листиком или с лоскутком? Запиши.

ВПР. Литературное чтение. 4 класс. КИМ.

Предложения интернет-магазинов