Все комплексные тесты для начальной школы. Русский язык. Литературное чтение. 1-4 классы. Танько М.А.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые комплексные тесты помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают способами деятельности, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты).

Все комплексные тесты для начальной школы. Русский язык. Литературное чтение. 1-4 классы. Танько М.А.

 

Описание учебника

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые вам комплексные тесты для осуществления стартового и текущего контроля по русскому языку и литературному чтению помогут оценить достижения младших школьников.
Каждый тест включает в себя две части: первая часть — задания с выбором ответа, вторая часть — задания, которые дети должны выполнить самостоятельно, опираясь на собственные знания и данный текст.
По результатам выполнения тестов учитель или родители имеют возможность проверить, в какой степени дети овладели или овладевают способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными обучающимися на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты).
Данные тесты можно использовать для работы на уроке для осуществления стартового и текущего контроля и самостоятельно для тренировки в домашних условиях. В конце пособия даны ответы.
1 класс
НАША РЕЧЬ. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ
• Прочитайте текст и выполните задания.
Паук
Мальчик пошёл со своим отцом в виноградник. Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутине. Паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу.
— Ты очень мало ценишь искусство этого насекомого, разрывая его хитрую сеть, — сказал отец мальчику. — Разве ты не видишь, как правильно и красиво переплетены эти тонкие ниточки?
— Я думаю, — отвечал мальчик, — что паук так искусно плетёт свою сеть для того, чтобы ловить в неё и потом убивать других насекомых, а пчёлка собирает мёд и воск. Вот почему я освободил пчёлку и разрушил хитрое тканьё паука.
Отцу понравилось суждение мальчика.
— Правда твоя, — сказал он сыну, — но, может быть, ты поступил с пауком не совсем справедливо. Развешивая свою ткань по ветвям винограда, он защищает зреющие кисти от мух и ос и истребляет вредных насекомых.
— Делает ли он это для того, — спросил мальчик, -чтобы сберечь для нас виноград, или для того, чтобы самому поживиться и мухами?
— Конечно, — отвечал отец, — ему нет дела до нашего винограда.
— В таком случае, — отвечал мальчик, — добро, которое делает паук, не может быть вменено ему в заслугу.
— Правда твоя, — отвечал отец. — Мы должны благодарить за это природу, которая и вредных созданий умеет заставить делать добро и приносить пользу.
— Но скажите, батюшка, — продолжал мальчик, — почему паук в одиночку ткёт свою паутину, тогда как пчёлы целым обществом делают свои соты?
— Потому, — отвечал отец, — что только добрая цель может прочно соединять многих, союз злых разрушается сам собою.
К. Д. Ушинский
Часть 1
К каждому из заданий 1-6 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.
1. Выберите предложение, которое встречается в тексте.
A. Это правда, — отвечал отец.
Б. Отцу понравилось суждение мальчика.
B. Паук плетет паутину.
Г. Почему паук в одиночку ткёт свою паутину?
2. К какому жанру относится это произведение?
А. басня В. рассказ
Б. стихотворение Г. сказка
3. Каких предложений не встречается в рассказе?
А. восклицательных В. повествовательных
Б. вопросительных Г. простых
4. Какой тип речи использован в рассказе?
А. устная В. письменная
Б. разговорная Г. напечатанная
5. О каком насекомом не говорится в рассказе?
А. о мухе В. о пчеле
Б. о пауке Г. о шмеле
6. Каким из предложенных заголовков можно заменить заголовок автора?
A. Пчела — полезное животное
Б. Паук — защитник виноградника
B. Мухи и пчёлы — насекомые Г. О насекомых
Часть 2
При выполнении заданий 1-4 запишите ответы в отведённом для этого месте.
1. Выпишите из текста любое предложение.
6
2. Запишите, в чём искусство паука.
3. Среди предложенных рисунков выберите картинку с изображением мухи и отметьте знаком « + ».
4. Исправьте ошибки. Для выполнения этого задания ещё раз перечитайте рассказ.
Мальчик пошёл со своим отцом ввиноградник Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутине паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но Мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу.
СЛОВО. ПЕРЕНОС СЛОВ
• Прочитайте текст и выполните задания.
Петушок с семьёй
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Цыпля-тушки-ребятушки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились — передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:
— Ку-ка-ре-ку!
К. Д. Ушинский
Часть 1
К каждому из заданий 1-6 даны четыре ответа, из которых только один правильный Выберите его и обведите нужную букву.
1. Среди предложенных слов выберите слово, обозначающее действие предмета.
А. курочки В. всё
Б. красный Г. собрались
2. Каким автор изобразил петушка?
А. весёлым В. сердитым
Б. заботливым Г. маленьким
3. Прочитайте 4 абзац рассказа. Каким словом можно заменить выделенное в 4 абзаце слово?
А. забор В. пенёк
Б. дерево Г. скамейка
4. Прочитайте предложение и определите, какое слово является противоположным выделенному слову?
Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
А. маленькими В. широкими
Б. большими Г. жёлтенькими
5. Укажите слово, называющее признак цыпляток.
А. жёлтенькие В. рябенькие
Б. драчливые Г. курочкины
6. Кто или что не входит в семью петушка?
А. петух В. курочка
Б. цыплята Г. яйцо
9
Часть 2
При выполнении заданий 1-4 запишите ответы в отведённом для этого месте.
1. Запишите слово, написанное в тексте с большой буквы. Объясните, почему это слово пишется с большой буквы.
2. Подчеркните в тексте предложение, в котором дано описание петушка.
3. Выпишите из рассказа слово: название предмета —
название признака —
название действия — —
4. Выпишите из текста слово: которое нельзя перенести —
которое имеет 1 вариант переноса —
которое имеет 2 варианта переноса —

Все комплексные тесты для начальной школы.  1-4 классы.

Предложения интернет-магазинов