ГДЗ — готовые домашние задания. Литературное чтение. 4 класс. к учебн. в 2-х ч. и раб. тетр. Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др.

Литературное чтение 4 класс ВСЕ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой в 2-х частях и рабочей тетради М. В. Бойкиной, Л. А. Виноградской в 2-х частях (издательство «Просвещение» 2013-2014) ФГОС. Наш «Решебник» адресован родителям учеников начальной школы. Его цель — наметить вместе с ребенком верный путь решения, проконтролировать правильность выполнения заданий. С помощью «Решебника» родители могут за короткий срок стать эффективными репетиторами для собственных детей.

ГДЗ — готовые домашние задания. Литературное чтение. 4 класс.

 

Описание учебника

Часть 1
Летописи. Былины. Жития
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда
1. О походе князя Олега на Царьград.
2. Да, две тысячи кораблей по 40 человек. Греков поразили и испугали корабли на колесах.
3. О победе.
— Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь.
И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека…
И согласились на это греки, и начали они просить мира, чтобы не воевал Греческой земли.
4. Мир с греками, дань.
5. Вещий, значит знающий, тот, кто предвидит будущее.
6. На Руси существовали и другие города, кроме Киева: Чернигов, Любеч, Переяславль, Полоцк, Ростов.
Русичи придерживались языческой веры. Верили в Перуна, Велеса и других богов.
7. Как князь Олег греков победил.
286
И вспомнил Олег коня своего
1. Олег жил и правил в Киеве.
Мудрость его заключалась в том, что он сумел установить мир с другими странами.
2. Смерть от коня. Предсказание сбылось. Конь Олега умер, но когда князь пришел посмотреть на кости коня, из черепа выползла змея и ужалила его.
3. Олега оплакивали, потому что он был мудрым правителем, принесшим мир.
4. «Смерть Олега», «Пророчество кудесника».
5. Фрагмент отличается от произведения Пушкина. В «Песне о вещем Олеге» подробно описана встреча Олега и кудесника, есть описание пира. Кроме Олега и кудесника в «Песне…» упоминаются князь Игорь и княгиня Ольга.
Три поездки Ильи Муромца
1. О поездках Ильи Муромца.
2. Узнать, какова его судьба. «Богатырь Илья Муромец там был, да убит не бывал», «Прямо ездил — женатым не бывал», «Влево ездил — богат не бывал».
3. Рекомендации: при обсуждении обратить внимание на то, что Илья ездил «в Западную сторону», упоминание крестов на щитах разбойников (рыцари тевтонского ордена) и т. п.
4. См. с. 19 учебника (1 часть).
5. Светлый месяц опять выходил,
Все убранство на Илье озарил:
28 7
Заблистал в сорок тысяч шлем,
Засияли камни-яхонты
Во сто тысяч во гриве у коня,
Сам конь выше цен, выше смерт!
6. При рассказе о богатыре использовать слова: смелый, мужественный, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный.
7. 1) Как Илья за смертью поехал;
2) Как Илья за женой ездил;
3) Как Илья за богатством ездил.
Все части связаны тем, что после каждой поездки Илья Муромец возвращался к камню.
8. См. п. 7.
Житие Сергия Радонежского
1. Варфоломей плохо учился, но очень хотел обучиться грамоте и часто втайне молился об этом.
2. Необычно то, что Варфоломей овладел грамотой после благословения старца. Варфоломей был избран Богом.
3. Родили просили Варфоломея не торопиться уходить в монастырь, а поухаживать за ними в старости.
Варфоломей исполнил их просьбу. Это говорит об ответственности и доброте юноши, уважении к старшим.
4. См. энциклопедию, например, «Большую биографическую энциклопедию».
5. Князь Дмитрий Донской приехал к Сергию Радонежскому за благословением и чтобы помолиться с ним перед битвой.
288
6. План
1. Подготовка к битве и благословение Сергия Радонежского.
2. На пути к битве.
3. Сражение 8 сентября 1380 года.
4. Бегство врага и победа.
Проверим себя и оценим свои достижения
1. Познакомились со следующими произведениями: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего», «Ильины три поез-дочки», «Житие Сергия Радонежского». Больше всего мне понравилась былина о том, как Олег нашел кости своего коня и погиб, потому что в ней говорится о товариществе воинов, о благородстве князя, его добром отношении к тому, кто так верно и преданно ему служил.
2. Русские народные волшебные сказки рассказывают о подвигах и доблести героя — богатыря, молодца, лучшего среди лучших, тем они похожи на былины — сказания о защитниках Русской земли, мифологических народных героях. Различаются сказки и былины тем, что в сказках есть волшебная сила, помогающая героям победить зло, а все персонажи выдуманы, тогда как в былинах героями являются якобы жившие на свете когда-то богатыри, которые обладали огромной силой, мужеством, смекалкой, что и помогало им выйти победителями из схватки с врагом.
289
3. На картине Васнецова «Богатыри» изображены Алеша Попович (самый молодой из них, на рыжем коне), Добрыня Никитич (на белом коне) и Илья Муромец, который едет на черном коне и находится в центре группы богатырей. Изображенный на картине герой полностью совпадает с моими представлениями о том, как выглядел бы Илья Муромец, если бы существовал на самом деле.
4. Мне понрарился более всего Сергий Радонежский.
План рассказа о Сергее Радонежском
1) Детские годы.
2) Отрочество Сергея Радонежского.
3) Благочестие сына, заботливо почтившего память родителей.
2. Летопись — это жанр древнерусской литературы, это погодовая подробная запись исторических событий. Слово «летопись» обозначает писать о летах, записывать события по годам. Обычно летопись начиналась словами «в лето…», то есть в таком-то году, отсюда и название. Летописи создавались для того, чтобы последующие поколения узнали о событиях давно минувших дней с наибольшей точностью и подробностями, узнавали о тех людях, которые жили до них и совершали поступки, из которых и складывается история народа.
3. Летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге цотому, что он в результате своих действий принес Киевской Руси «золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье», то есть много блага и богатств, что способствовало развитию и процветанию древнерусского государства.
290
4. Летописцы
План
1) Древняя рукопись из хранилища.
2) Подготовка пергаментных листов и перьев для письма.
3) Распределение глав между переписчиками.
4) Написание заглавных букв.
5) Переписка текста, исправление ошибок предыдущих переписчиков.
6) Сшивание книги.
7) Оформление обложки.
Название «летописцы» более всего подходит к оглавлению работы, которую проделывали переписчики.
5. В летописях, житиях не указывался автор, потому что авторства не могло быть. Это все были записанные устные пересказы событий и жизнеописание святых, которые передавались из уста в уста и были не придуманными кем-то одним историями, а мифами, сложенными самим народом за долгие годы существования устного народного творчества. Автор не указан в таких произведениях, как «Житие Сергия Радонежского», «И вспомнил Олег коня своего», «Ильины три поездочки».
6. План сообщения «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений».
1) Устное народное творчество подразумевает множество авторов.
2) Авторское произведение — плод фантазии определенного лица.
291
3) Основное отличие произведения устного народного творчества от авторских произведений — вариативность народных сказаний и, наоборот, строгая нерушимость авторских произведений.
4) Различие поэтики, средств художественной выразительности произведений устного народного творчества и авторского произведения: зачины, концовки, троекратное повторение действий, устойчивые образы и характеристики героев устного народного творчества и неповторимость авторского стиля.
Чудесный мир классики
П, П. Ершов «Конек-горбунок»
1. В сказке «Конек-горбунок» есть присказка, зачин, сказочные герои. Во многих русских сказках часто присутствует такой персонаж как Иванушка-дурачок, которому обязательно помогает волшебная сила. Присказка: За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе — на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Зачин: В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе:
292
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Сказочные герои: кобылица, конек-горбунок, жар-птица, рыба-кит.
Троекратные повторы: Вот, как стало лишь смеркаться, Стало сызнова смеркаться, Стало в третий раз смеркаться.
2. Волшебное в этой сказке: сказочные говорящие герои, необычное появление коней и т. п.
Что могло быть на самом деле: кобылица действительно могла ходить на чужое поле.
3. В произведении говорится, что «старший умный был детина, средний был и так и сяк». Оба брата обманывают отца, чтобы получить его похвалу, крадут коней у Ивана, чтобы продать их и разбогатеть.
4. Братья похожи тем, что оба были обманщиками. Иван же был честным, всепрощающим, добрым.
5. Кобылица обещала Ивану родить двух коней, если он будет ухаживать за ней.
Но давно уж речь ведется,
Что лишь дурням клад дается,
Ты ж хоть лоб себе разбей,
Так не выбьешь двух рублей.
7. 1. Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых Двух коней золотогривых Наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…
4. Делать нечего, придется Во дворце тебе служить.
293
8. Примерные вопросы: Как братья ловили вора? Как Иван поймал вора? Что обещала кобылица Ивану? и пр.
9. План
1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
2. Как Иван поймал кобылицу.
3. Обещание кобылицы.
4. Как братья украли коней.
5. Конек-горбунок и его помощь.
6. Иван продает царю коней.
7. Иван на службе в царской конюшне.
10. Нет, не все.
11. Рекомендации: можно посмотреть определение честности в словаре и использовать его как опору для своего ответа.
12. Против — напротив Недалече — недалеко
С набитою сумой — с полным кошельком Соглядать — увидать, увидеть Смекнули — придумали Сенник — матрас, набитый сеном Несподручно — неудобно Малахай — широкий кафтан без пояса Улуча — выбрав, найдя Очью — глазом
Три вершка — очень маленького роста Аршинными ушами — длинными ушами Мочи было — силы было
13. Примерный план рассказа 1. Где жила рыба-кит.

ГДЗ — готовые домашние задания. Литературное чтение. 4 класс.

Предложения интернет-магазинов