Итоговые комплексные работы в начальной школе. 4 класс. Нянковская Н.Н., Танько М.А.

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 4 класса по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
Предлагаемые 8 вариантов итоговых заданий включают в себя две части, каждая направлена на оценку результатов по отдельным предметам.
В каждом варианте находятся задания разного уровня сложности. Часть первая выполняется учеником обязательно. Часть вторая включает в себя задания повышенной сложности и выполняется учеником по желанию.

Итоговые комплексные работы в начальной школе. 4 класс. Нянковская Н.Н., Танько М.А.

 

Описание учебника

Вариант 1
Внимательно прочитайте описание. Выполните задания.
Фазаны
(Описание)
На Кавказе диких кур зовут фазанами. Их так много, что они там дешевле домашней курицы. За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.
С кобылкой вот как охотятся: возьмут парусины, натянут на рамку, в середине рамки сделают перекладину, а в парусине сделают прорешку. Эта рамка с парусиной называется кобылкой. С этой кобылкой и с ружьём на заре выходят в лес. Кобылку несут перед собой и высматривают в прорешку фазанов. Фазаны по зарям кормятся на полянках; иногда целый выводок — наседка с цыплятами, иногда петух с курицей, иногда несколько петухов вместе.
Фазаны не видят человека, и не боятся парусины, и подпускают к себе близко. Тогда охотник ставит кобылку, высовывает ружье в прореху и стреляет по выбору.
С подсаду охотятся вот как: пустят дворную собачонку в лес и ходят за ней. Когда собака найдёт фазана, она бросится за ним. Фазан взлетит на дерево, и тогда собачонка начинает на него лаять. Охотник подходит на лай и стреляет фазана на дереве. Охота эта была бы легка,
если бы фазан садился на дерево на чистом месте и сидел бы прямо на дереве — так, чтобы его бы видно было. Но фазаны всегда садятся на густые деревья, в чаще, и, как завидят охотника, так прячутся в сучках. И бывает трудно пролезть в чаще к дереву, где сидит фазан, и трудно рассмотреть его. Когда собака одна лает на фазана, он не боится её, сидит на сучке и ещё петушится на неё и хлопает крыльями. Но как только он увидит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.
Когда казаки подкрадываются к фазанам, то они надвигают шапку на своё лицо и не глядят вверх, потому что фазан боится человека с ружьём, а больше всего боится его глаз.
Из-под собаки охотятся вот как: берут легавую собаку и ходят за ней по лесу. Собака чутьём услышит, где на заре ходили и кормились фазаны, и станет разбирать их следы. И сколько бы ни напутали фазаны, хорошая собака всегда найдёт последний след, выход с того места, где кормились. Чем дальше будет идти собака по следу, тем сильнее ей будет пахнуть, и так она дойдёт до того места, где днём сидит в траве или ходит фазан. Когда она подойдёт близко, тогда ей будет казаться, что фазан уж тут, прямо перед ней, и она всё будет идти осторожнее, чтобы не спугнуть его, и будет останавливаться, чтобы сразу прыгнуть и поймать его. Когда собака подойдёт совсем близко, тогда фазан вылетает, и охотник стреляет.
Л. Н. Толстой
Часть 1
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.
1) Фазаны гораздо дороже домашних кур.
2) Охотиться на фазанов можно тремя способами.
3) Кобылка — это маленькая лошадка.
4) Фазан — домашнее животное.
2. Выпишите предложение, из которого можно понять, что фазаны — родственники кур.
3. Почему охотнику трудно добывать фазана «с подсаду»? Докажите свой ответ словами из текста.
4. Как называется способ охоты на фазанов с парусиной?
5. Можно ли из текста описания узнать, в каких лесах живут фазаны? Объясните свой ответ.
0
6. Автор называет собак разными словами. Слово «Собака» уже записано. Найдите в тексте ещё 1 слово, которое имеет это же значение. Запишите его. Дополните своими примерами.
Собака,_
7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: Но как только он увидит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит?
Обведите нужную цифру.
1) вдали
2) далеко
3) у дерева
4) рядом
8. Составьте и запишите план текста.
9. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.
10. Что в этом тексте не совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.
Часть 2
11. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово «сучки»?
Придумайте своё предложение с этим словом. Запишите предложение.
12. Заполните таблицу, пользуясь сведениями из текста.
Фазан (описание)
Внешний вид Место обитания Использование человеком
13. Запишите краткое условие, решение и ответ к задаче.
На поляне кормятся 3 выводка фазанов и 4 петуха. Сколько всего фазанов кормятся на поляне, если в каждом выводке одна наседка и 8 цыплят?
14. Выпишите из текста глаголы (4-5), с помощью которых описываются действия охотников.
Определите спряжение выписанных глаголов.
15. Почему автор назвал своё произведение «описанием»? Объясните свой ответ.
Вариант 2
Внимательно прочитайте рассказ. Выполните задания.
Черепаха
(Рассказ)
Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошёл в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.
Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.
Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у неё разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь её в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то чёрное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошёл дальше, но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на неё за это, что стал лаять, и опять схватил её и понёс за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил её. Он стал торопиться лапами подле неё рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землёю.
Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина1 длины и весом в 20 пудов2. Большие черепахи живут в морях.
Одна черепаха в весну кладёт сотни яиц. Скорлупа черепахи — это её ребра. Только у людей и других животных рёбра бывают каждое отдельно, а у черепахи рёбра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных рёбра бывают внутри, под мясом, а у черепахи рёбра сверху, а мясо под ними.
Л. Н. Толстой
1 Аршин — примерно 72 сантиметра.
2 Пуд — примерно 16 килограммов.
1. Из первого абзаца выпишите предложение, в котором есть союз, перед которым всегда ставится запятая.
2. Вы знаете, что каждое животное относится к своей группе. Например, заяц и волк — это млекопитающие. К какой группе относится черепаха? Докажите словами из текста.
3. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведите нужную цифру.
1) У черепахи рёбра сверху.
2) Черепахи кладут одно яйцо.
3) Собаки всегда охотятся на черепах.
4) Черепахи живут в лиственных лесах.
4. Дополните условие задачи данными из текста. Решите задачу, записав решение по действиям.

Итоговые комплексные работы в начальной школе. 4 класс.

Предложения интернет-магазинов