Литературное чтение. 4 класс. Проверка навыка чтения и уровня начитанности. Круглова Т.А.

Данное пособие предназначено для организации и проведения контроля по литературному чтению в 4-м классе. Работы позволяют педагогам и родителям определить, насколько успешно у ребёнка формируется навык чтения и расширяется уровень начитанности. Задания помогут при подготовке к олимпиадам по литературному чтению. Тетрадь содержит ответы к заданиям, приведены критерии оценивания.
В данной тетради ученикам предлагаются проверочные работы, которые проводятся в течении всего периода обучения в 4-м классе. Их основная задача — помочь учителю и ученику оценить уровень освоения учебного материала по литературному чтению и организовать при необходимости дополнительную коррекционную работу.

Литературное чтение. 4 класс. Проверка навыка чтения и уровня начитанности. Круглова Т.А.

 

Описание учебника

Проверка навыка чтения вслух
ТЕКСТ 1
|) Прочитай текст и ответь на вопросы.
Лиса и козёл
(Русская народная сказка)
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожища-ми мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козёл.
— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:
— Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
(118 слов)
Вопросы:
1. Почему лиса попала в колодец?
2. С какой целью она заманила козла к себе?
3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?
3
1) Прочитай текст и ответь на вопросы.
Снег и заяц
(Бурятская сказка)
Снег говорит зайцу:
— Что-то у меня голова заболела.
— Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, — ответил заяц. Сел на пенёк и горько заплакал: — Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюёт. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня.
А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор.
Затосковал заяц, ещё громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал:
— С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит.
Обрадовался заяц.
С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу на летнюю — серую.
(137 слов)
Вопросы:
1. Почему заплакал заяц?
2. С какой просьбой обратился заяц к хозяину леса?
3. Чем хозяин леса помог зайцу?
4
1) Прочитай текст и ответь на вопросы.
Песенка подо льдом
У меня запели лыжи! Я бежал по замёрзшему озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. Всё притихло вдруг. Озеро молчит, лес молчит. Даже петухи в деревне молчат. А лыжи поют. И хорошо так поют — песню за песней. И песни как ручейки переливаются и звенят.
Но ведь не лыжи, в самом деле, распелись, куда уж им деревянным! Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Уйди я — и подлёдная песенка так бы и осталась загадкой. Но я не ушёл. Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал у берега. Вода в озере села, и лёд навис как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавился пар. Но ведь не рыбы же пели там птичьими голосами.
Я стукнул лыжей по льду — песня смолкла. Я постоял тихо — песня зазвенела опять. Тогда я подпрыгнул и закричал. И тотчас из провала выпорхнула тёмная птичка!
Н. И. Сладков (148 слов)
Вопросы:
1. Почему автор-рассказчик решил, что у него запели лыжи?
2. Куда пытался заглянуть Н. И. Сладков?
3. Как автор-рассказчик разгадал тайну?

Литературное чтение. 4 класс. Проверка навыка чтения и уровня начитанности.

Предложения интернет-магазинов