Литературное чтение. 4 класс. Проверочные работы. Панкова О.Б.

В пособии представлена принципиально новая технология проверки техники чтения, способствующая формированию навыков самоконтроля и самооценивания. Построение работ и формулировка заданий способствуют формированию у учащихся 4-х классов универсальных учебных действий.Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы школьникам, учителям начальных классов и родителям четвероклассников .
Содержание заданий, предложенных в проверочных работах, соответствует основным темам, изучаемым в 4-м классе. Данное пособие могут использовать в своей работе учителя, работающие по любому УМК.

Литературное чтение. 4 класс. Проверочные работы. Панкова О.Б.

 

Описание учебника

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы школьникам, учителям начальных классов и родителям четвероклассников.
Содержание заданий, предложенных в проверочных работах, соответствует основным темам, изучаемым в 4-м классе. Данное пособие могут использовать в своей работе учителя, работающие по любому УМК.
В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности и предложен уровневый подход к оцениванию достижений учащихся. Особый интерес вызывает технология проверки техники чтения, которая способствует снижению детской тревожности.
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, жёстко не регламентируется. Это зависит от возможностей учащихся 4-х классов, однако оно не должно превышать одного урока.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1
Прочитай текст.
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом — куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами1 по краям клювов.
Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил — и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой, чуть поменьше, с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось — клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, — он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края — и сейчас же испуган-
1 Пазуха — 1. Пространство между грудью и прилегающей одеждой. 2. Полость в отдельных органах тела.
Ответь на вопрос: как воробей «заставил» своего братишку напиться?
Составь
план текста.
Озаглавь текст.
Проверь себя. Отметь в таблице знаком */ что тебе удалось выполнить.
Рассказал, как воробей «заставил» своего братишку напиться (без ссылки на текст).
Рассказал, как воробей «заставил» своего братишку напиться (со ссылкой на текст).
Разделил текст на 5 частей по количеству абзацев.
Составил план текста. Озаглавил каждую часть.
Озаглавил текст.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2
Прочитай текст.
Лесной омут
Серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. Она беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и всё движение маленькой бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. Под бабочкой спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились наездники, завёртывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щурёнок у камня в тени стал палочкой, — схватил бы, наверное, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал мелкой волны. Под водой, конечно, какая волна!
Но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как будто возбуждала всеобщее внимание. Тут и смородина дикая свесила к самой воде свои крупные, зелёные ещё ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои листы, и зелёный молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую, покрытую длинными зелёными бородами ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего неба.
По-моему, щурёнок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание на круги по всему бочагу. Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни попалось. Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила её и помогла подняться ей на воздух. Так вот своя беда учит понимать чужую. (252 слова) (М.М. Пришвин)
Ответь на вопросы.
1) В какое время года происходит описываемое событие? Поясни свой ответ.
2) Зачем серая бабочка беспрерывно шевелила ножками?
3) Почему головастики, наездники, жучки-вертунки и щурёнок не обращали внимания на шевеление серой бабочки?
4) Удалось ли серой бабочке освободиться? Как это произошло?
Выбери предложения, относящиеся к тексту. Отметь их знаком
□ Щурёнок схватил бы, наверное, бабочку, если бы понял, откуда появилась волна.
□ Дикая смородина, мать-мачеха, молодой хмель, ель старались помочь серой бабочке.
Сильный ветер сбил бабочку в омут. I Беда, которую переживает человек, помогает понять чужую беду.
Найди и подчеркни в тексте предложение, в котором выражена главная мысль.
Ответь на вопрос: как ты смысл последнего предложения?
понимаешь
Проверь себя. Отметь в таблице знаком то, что тебе удалось выполнить.
Назвал время года, в которое происходило описываемое событие.
Пояснил свой ответ.

Литературное чтение. 4 класс. Проверочные работы.

Предложения интернет-магазинов