Литературное чтение. 4 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н., Танько М.А.

Пособие содержит задания по предмету «Литературное чтение» в 4 классе в формате экзамена.
Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по предмету «Литературное чтение». Еще одна цель тестов — приучить учеников к одному из видов контроля — тестированию и научить их правильно и грамотно оформлять ответы. Тесты помогут проверить знание учащимися терминологии и правил.
Работа над тестами предполагает развитие логического мышления, концентрации внимания ученика. Мы предлагаем использовать эти тесты не только учителям для работы на уроке в виде контроля.
В конце пособия даны ответы для каждого теста.

Литературное чтение. 4 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н., Танько М.А.

 

Описание учебника

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТ
(Инструкция для учащихся по выполнению работы)
• Для выполнения этих заданий вам необходимо иметь ручку и черновик.
• Внимательно прочитайте задание и ответы к нему.
• Подумайте и выберите правильный ответ. Он только один.
• К заданиям 1 части даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выберите его и впишите нужную букву в квадратик на полях. К заданиям 2 части ответы записывайте в отведённом для этого месте.
• Если ошибётесь, ошибку аккуратно зачеркните и выберите другой ответ.
• Не забудьте проверить работу после ее окончания.
• Обязательно пользуйтесь черновиком.
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ
Вариант 1
Прочитайте текст.
Лев и собачка
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съедение. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней. Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.
Л.Н. Толстой
Часть 1
К каждому заданию 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и впишите нужную букву в квадратик на полях.
1. В каком городе происходят события рассказа?
A. в Ярославле Б. в Вашингтоне
B. в Лондоне Г. в Варшаве
2. Что приносили посетители в зверинец?
A. птиц и рыб
Б. пауков и комаров
B. собак и кошек
Г. крупный рогатый скот
3. Кого принёс человек в зверинец, чтобы посмотреть зверей?
A. кошку Б. собачку
B. хомячка
Г. морскую свинку
4. Что сделал лев с мясом?
A. съел всё сам Б. не ел совсем
B. оставил половину собачке Г. отдал всё собачке
5. Как повёл себя лев, когда у него хотели забрать собачку? А. спокойно лежал в клетке
6. Сколько прожили в одной клетке лев и собачка?
A. год Б. два
B. три
Г. четыре
7. Что случилось позже с собачкой?
A. выросла
Б. заболела и умерла
B. поправилась
Г. ничего не случилось
8. Что стало после этого со львом?
A. ничего не изменилось
Б. подружился с новой собачкой
B. стал больше спать
Г. на шестой день умер
Часть 2
При выполнении заданий 1—6 запишите ответы в отведённом для этого месте.
1. Напишите, для чего приносили люди в зверинец собак и кошек.
2. Опишите, как вела себя собачка при знакомстве со львом.
8
3. Напишите, какими словами описывает автор поведение льва при знакомстве с собачкой.
4. Почему хозяин зверинца не отдал барину собачку?
5. Что случилось с собачкой через год?
6. Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?
Часть 3
Сформулируйте и запишите свой ответ (5—6 предложений). Понравилось ли вам это произведение?
Вариант 2
Прочитайте текст.
В ночном
Летний вечер. За лесами Солнышко уж село; На краю далёком неба Зорька заалела;
Но и та потухла. Топот В поле раздаётся: То табун коней в ночное По лугам несётся.
Ухватя коней за гриву, Скачут дети в поле. То-то радость и веселье, То-то детям воля!
По траве высокой кони На просторе бродят; Собралися дети в кучку, Разговор заводят.
Мужички сторожевые Улеглись под лесом И заснули… Не шелохнет Лес густым навесом.
Всё темней, темней и тише. Смолкли к ночи птицы; Только на небе сверкают Дальние зарницы.
Кой-где звякнет колокольчик, Фыркнет конь на воле, Хрупнет ветка, куст — и снова Всё смолкает в поле.
И на ум приходят детям Бабушкины сказки: Вот с метлой несётся ведьма На ночные пляски;
Вот над лесом мчится леший
V» V»
С головой косматой, А по небу, сыпля искры, Змей летит крылатый.
И какие-то все в белом, Тени в поле ходят. Детям боязно — и дети Огонёк разводят.
И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко, Освещая тьму ночную Далеко и ярко.
И. Суриков
Часть 1
К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и вставьте нужную букву в квадратик на полях.
1. Где происходят события, описанные в стихотворении?
A. в городе Б. в лугах
B. на болоте Г. в огороде
2. Когда происходят события?
А. зимним утром Б. осенним днём

Литературное чтение. 4 класс. Тематические тестовые задания

Предложения интернет-магазинов