Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь учебных достижений. Стефаненко Н.А.

Тетрадь учебных достижений разработана на основе предметного содержания курса «Литературное чтение. 4 класс» авторов Л.Ф. Климановой и др., что позволяет ребёнку не только осмыслить свои удачи и неудачи, но и систематизировать изученный материал. Учитель может использовать данное пособие при проведении текущего и итогового контроля.
Цель пособия — диагностика достижения планируемых результатов, которую учащиеся могут осуществить как самостоятельно, так и при помощи взрослого.

Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь учебных достижений. Стефаненко Н.А.

 

Описание учебника

Дорогой четвероклассник!
Вот ты и в 4 классе! Подходит к концу твоё обучение в начальной школе, и ты уже многое знаешь и умеешь. А проверить твои достижения на протяжении этих лет тебе помогала эта тетрадь. В 1 и 2 классах ты только учился работать с ней и оценивал свои знания, умения и навыки с помощью смайликов. В 3 классе принципы работы изменились: вместе с учителем ты ставил себе отметки и сравнивал свою отметку и отметку учителя. Изменился и инструмент оценивания — им стала оценочная шкала с баллами. Такой системой оценки ты будешь пользоваться и в 4 классе.
Давай вспомним порядок работы с заданиями.
1. Внимательно прочитай текст задания. Оцени свои возможности до выполнения задания и раскрась на шкале сектор с тем количеством баллов, которое ты уверенно думаешь получить. Один пункт твоего ответа будет равен одному баллу.
2. Перечитай задание и выполни его. Если при выполнении задания ты сообщил дополнительную информацию, то за каждый ответ прибавь себе ещё по одному баллу. (Обрати внимание! Для выполнения некоторых заданий в этой тетради тебе понадобится толковый словарь.)
3. Закончив работу, сверь свой ответ с ключом (раздел «Ключи», с. 74). Закрась на шкале сектор с тем количеством баллов, которого ты действительно достиг.
4. Сравни баллы до и после выполнения задания. Они получились разными? Почему? Если они получились одинаковыми, значит, ты умеешь оценивать свои знания и умения правильно.
5. Есть задания, которые тебе трудно оценить самому. Поэтому ты можешь обратиться за помощью к учителю и оценить выполнение задания вместе с ним (значок «Работаем со взрослым»).
6. Когда все задания выполнены, переведи баллы в отметку (рубрика «Подвожу итоги»). На основе шкалы поставь себе отметку, а рядом — свою подпись. Учитель тоже может поставить тебе отметку. Хорошо, если твоя отметка и отметка учителя совпадают: значит, ты научился оценивать себя правильно.
Стартуем!
1. Я умею хорошо читать.
• Начни читать текст вполголоса по сигналу своего товарища. Закончи читать, когда он скажет «Стоп!». Отметь место в тексте, где ты закончил читать.
К. Паустовский
На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семён-чаёвник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Потому что бобёр зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и поэтому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя. Однажды Петя увидел, как бобёр вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть её изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобёр оглянулся, зашипел и нырнул в воду. А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха. Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы. Петя побежал к реке и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, что в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору. Тогда Семён-чаёвник рассказал Пете, что бобёр сперва подтачивает дерево, потом нажимает на него плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж толстое, как хотелось бобру. 184
2. Я умею подбирать заголовок и составлять план текста.
• Посчитай, сколько слов ты прочитал:
• Сверь ответ с ключом. Оцени свою работу.
• Подбери заголовок к отрывку из рассказа К. Паустовского так, чтобы заглавие отражало тему.
3. Я хорошо усвоил содержание текста
и могу составить вопросы по содержанию
текста. ,—
4. Я могу определить значение слова по словарю или понять значение слов, опираясь на смысл предложения.
• Запиши значение выделенных слов по словарю или опираясь на смысл предложения.
1. На Высокой реке жили бобры. Высокая — это _
2. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и поэтому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя.
Большая охота — ___________
Сторожкий зверь — ________
3. Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы.
Плотицы — _
Сверь ответ с ключом. Оцени свою работу.

Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь учебных достижений.

Предложения интернет-магазинов