Литературное чтение. 4 класс. Учимся писать сочинение. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Цель данной рабочей тетради — научить ребёнка писать сочинения разных типов (сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения) на основе прочитанных художественных произведений. Очень важно помнить, что ребёнок создаёт своё собственное художественное произведение, а для этого недостаточно только составить план исходного текста. Перед школь¬ником стоит задача последовательно и логично записать собственные мысли и впечатления от прочитанного.
Пособие составлено в соответствии с программой по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др., но может использоваться при работе с любым комплектом учебников.

Литературное чтение. 4 класс. Учимся писать сочинение. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

 

Описание учебника

Предисловие
В условиях современной школы перед учителями стоит непростая задача: сегодня надо не просто научить ребёнка читать, следует учить анализировать, осмыслять прочитанное. Результатом такого переосмысления должно стать самостоятельное письменное высказывание на заданную тему в рамках итоговой аттестации учащихся начальной школы.
Цель данной рабочей тетради — научить ребёнка писать сочинения разных типов (сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения) на основе прочитанных художественных произведений. Очень важно помнить, что ребёнок создаёт своё собственное художественное произведение, а для этого недостаточно только составить план исходного текста. Перед школьником стоит задача последовательно и логично записать собственные мысли и впечатления от прочитанного.
Рабочая тетрадь состоит из трёх разделов (по типам сочинений). В начале каждого раздела предлагается примерный план сочинения данного типа. В каждом разделе четыре работы, тематически ориентированные на программу учебника «Литературное чтение. 4 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.). После завершения каждого раздела учебника на итоговом уроке преподаватель проводит с учащимися беседу о том, как надо составлять план, выбирать из текста опорные слова, рассказывает о типе предстоящего сочинения.
Далее, следуя предложенному в рабочей тетради алгоритму, учащийся, не сбиваясь на пересказ и не упуская значимых деталей исходного текста, самостоятельно пишет сочинение. Все предложенные для рассмотрения тексты и способы работы с ними соотносятся с уже пройденным в классе материалом и теми элементами анализа, которые были заложены в систему вопросов учебника.
Требования учителя к стилю детских сочинений не могут быть высокими, так как критерии оценки вводятся постепенно. В четвёртом классе необходимым и достаточным представляется самостоятельная оценка работы по следующим критериям:
— связность текста;
— обоснованность высказанных мыслей исходным текстом;
— отсутствие неоправданных повторов;
— отсутствие однотипных конструкций;
— грамотность1.
Данные критерии представлены в виде таблицы в конце каждой работы.
Желаем интересной и плодотворной работы!
Последняя графа заполняется учителем.
I. Пишем сочинение-повествование по прочитанному тексту
Сочинение-повествование — это последовательное изложение событий, описанных в тексте.
Очень важно помнить, что ты создаёшь своё литературное произведение, которое должно строиться по правилам.
1. Вступление. В этой части тебе надо сказать, о каком произведении ты пишешь, кто его автор.
2. Основная часть. О чём произведение? Определи его тему.
2.1. Укажи главных героев произведения.
2.2. Расскажи, какие они, что говорит о них автор.
2.3. Расскажи, что произошло с героями.
2.4. Как произошедшее характеризует героев?
3. Заключение. Выскажи своё мнение о прочитанном произведении. Расскажи, чем оно тебе понравилось, чему учит.

Литературное чтение. 4 класс. Учимся писать сочинение.

Предложения интернет-магазинов