Тесты по литературному чтению. 4 класс. Часть 2. Шубина Г.В.

Предлагаемые тесты позволяют определить уровень усвоения учащимися начальной школы программы курса «Литературное чтение» по разделам. Задания пособия направлены на проверку:
— знания названий произведений и их авторов,
— понимания содержания изученных литературных произведений,
— умения определять тему и главную мысль произведения,
— определения особенностей некоторых литературных приёмов, знания терминологии.
Тестовые задания предлагаются учащимся после изучения каждого раздела учебника «Литературное чтение». Задания представлены в двух аналогичных по содержанию вариантах.
Предлагаемое пособие адресовано учащимся 4-х классов начальной школы.

Тесты по литературному чтению. 4 класс. Часть 2. Шубина Г.В.

 

Описание учебника

ТЕСТ № 1
Делу время — потехе час
Вариант 1
1. К какому жанру относится произведение В. Ю. Драгунского «Главные реки»?
а) сказка
б) рассказ
в) былина
г) быль
2. В какую книгу можно поместить рассказ В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»?
а) рассказы о животных
б) рассказы о природе
в) юмористические рассказы
г) фантастические рассказы
3. Чему учит «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца?
а) не тратить время напрасно
б) хорошо учиться
в) находить хороших друзей
г) возвращать потерянное время
4. Укажи главное качество героя рассказа В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».
а) трудолюбие
б) глупость
в) лень
г) смелость
5. Темой какого произведения являются любимые занятия друзей?
а) «Сказка о потерянном времени» «Главные реки»
в) «Что любит Мишка»
г) «Никакой горчицы я не ел»
6. В каком произведении главная мысль выражена пословицей «Скучен день до вечера, коли делать нечего»?
а) «Сказка о потерянном времени»
б) «Главные реки»
в) «Что любит Мишка»
г) «Никакой горчицы я не ел»
ТЕСТ № 1
Делу время — потехе час
Вариант 2
1. К какому жанру относится произведение В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»?
а) сказка
б) рассказ
в) былина
г) быль
2. В какую книгу можно поместить рассказ В. Ю. Драгунского «Главные реки»?
а) рассказы о животных
б) рассказы о природе
в) юмористические рассказы
г) фантастические рассказы
3. Чему учит рассказ В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»?
а) не тратить время напрасно
б) хорошо учиться
в) уметь общаться со взрослыми
г) прогуливать школу
4. Укажи главное качество героев «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца.
а) трудолюбие в) лень
б) терпение г) смелость
5. Темой какого произведения является невыученный урок?
а) «Сказка о потерянном времени»
б) «Главные реки»
в) «Что любит Мишка»
г) «Никакой горчицы я не ел»
В каком произведении главная мысль выражена пословицей «Откладывай безделье, но не откладывай дела»?
а) «Сказка о потерянном времени»
б) «Никакой горчицы я не ел»
в) «Что любит Мишка»
г) «Главные реки»
ТЕСТ № 1
Страна детства
Вариант 1
1. Какой рассказ начинается словами «Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…»?
а) «Ёлка»
б) «Корзина с еловыми шишками»
в) «Как я ловил человечков»
г) «Никакой горчицы я не ел»
2. В какую книгу можно поместить рассказ М. М. Зощенко «Ёлка»?
а) рассказы о животных
б) рассказы о природе
в) юмористические рассказы
г) фантастические рассказы
3. Кем был Эдвард Григ из рассказа К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
а) художником
б) писателем
в) композитором
г) поэтом
4. Чему учит рассказ Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»?
а) фантазировать
б) не нарушать данное слово
в) хитрить
г) добиваться желаемого
5. Темой какого произведения является детский праздник?
а) «Ёлка»
б) «Корзина с еловыми шишками»
в) «Как я ловил человечков»
г) «Главные реки»
6. В каком произведении главная мысль — быть добрым нужно учиться с детства?
а) «Ёлка»
б) «Корзина с еловыми шишками»
в) «Как я ловил человечков»
г) «Сказка о потерянном времени»
ТЕСТ № 1
Страна детства
Вариант 2
1. Какой рассказ начинается словами «Композитор Эдвард Григ проводил своё лето в лесах…»?
а) «Ёлка»
б) «Корзина с еловыми шишками»
в) «Как я ловил человечков»
г) «Никакой горчицы я не ел»
2. В какую книгу можно поместить рассказ Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»?
а) рассказы о животных
б) рассказы о природе
в) рассказы о детях
г) фантастические рассказы
3. Где происходило действие рассказа К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
а) в Бергене в) в Болгарии
б) в Берлине г) в Бремене
Чему учит рассказ М. М. Зощенко «Елка»?
а) отстаивать своё мнение
б) не уступать сопернику
в) хитрить
г) быть добрым
Темой какого произведения является музыка композитора Эдварда Грига?
а) «Ёлка»
б) «Корзина с еловыми шишками»
в) «Как я ловил человечков»
г) «Главные реки»
В каком произведении главная мысль — нельзя нарушать данное слово?
а) «Ёлка»
б) «Корзина с еловыми шишками»
в) «Как я ловил человечков»
г) «Сказка о потерянном времени»
ТЕСТ № 1
Природа и мы
Вариант 1
1. В какую книгу можно поместить рассказ М. М. Пришвина «Выскочка»?
а) юмористические рассказы
б) рассказы о животных
в) рассказы о детях
г) фантастические рассказы
2. Отметь качество, которым обладал старик Тарас из рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».
а) терпение
б) ворчливость
в) суровость
г) доброта
3. В каком произведении рассказывается о повадках диких животных?
а) «Приёмыш»
б) «Барбос и Жулька»
в) «Выскочка»
г) «Кабан»
4. Отметь качество, которым обладала Выскочка из рассказа М. М. Пришвина.
5. Темой какого произведения является дружба собак?
а) « Приёмыш »
б) «Барбос и Жулька»
в) «Выскочка»
г) «Кабан»
6. В каком произведении главная мысль — к беспомощным существам нужно относиться бережно?
а) «Выскочка»
б) «Барбос и Жулька»
в) «Стрижонок Скрип»
г) «Кабан»
а) смелость
б) хитрость
в) глупость
г) жадность

Тесты по литературному чтению. 4 класс. Часть 2.

Предложения интернет-магазинов