Тренажер по чтению для учащихся 1-4 классов. Мишакина Т.Л., Гладкова С.А.

Данное пособие является тренажером по чтению для учащихся начальных классов и рассчитано на 4 года обучения. Главная его задача состоит в отработке ключевого навыка чтения — понимания прочитанного. Имеющиеся в сборнике тексты могут предлагаться ученику только в том случае, если он уже овладел навыком чтения вслух по слогам или целыми словами.
Пособие предназначено для оперативной проверки техники чтения про себя и выявления понимания прочитанных текстов.
Тексты и задания подобраны с учетом постепенного усложнения материала и его печатного объема.
Адресовано младшим школьникам, педагогам, родителям.

Тренажер по чтению для учащихся 1-4 классов. Мишакина Т.Л., Гладкова С.А.

 

Описание учебника

Уважаемые учителя, родители и гувернеры!
Данное пособие является тренажером по чтению для учащихся начальных классов и рассчитано на 4 года обучения. Главная его задача состоит в отработке ключевого навыка чтения — понимания прочитанного. Имеющиеся в сборнике тексты могут предлагаться ученику только в том случае, если он уже овладел навыком чтения вслух по слогам или целыми словами. Это связано с тем, что тексты пособия предназначены для проверки чтения про себя и имеют последующие задания. Правильность их выполнения поможет вам понять, осознанно ли читает школьник и верно ли воспринимает прочитанное.
Тексты и задания подобраны с учетом постепенного усложнения материала и его печатного объема. В соответствии с новыми образовательными стандартами темп не является основным критерием оценки навыка чтения, поэтому мы предлагаем не ограничивать время ознакомления учащихся с текстом. При данном виде проверки оценивается только понимание прочитанного. Однако мы рекомендуем постепенно сокращать время для знакомства с рассказами с целью формирования навыка беглого чтения. Если задания выполнены учеником неверно, то прочитайте текст вслух вместе с ним, чтобы раскрыть причины непонимания содержания. Их может быть несколько, например:
— в тексте встречаются незнакомые слова;
— невнимательное чтение и слабое запоминание содержания;
— недостаточная сформированность навыка чтения, ведущая к ошибкам и искажению понимания текста.
В зависимости от выявленных причин необходимо организовать работу по обогащению словарного запаса ученика или дальнейшую отработку навыка беглого внимательного чтения вслух. Оценка в нашем пособии выставляется только на основании правильности выполненных заданий. Предложенный текстовый материал необходимо использовать для организации индивидуальной работы или дифференцированного опроса. Читающий ученик сможет заниматься по нему самостоятельно. Учитывая разный уровень обученности чтению, сообразительности и других мыслительных процессов школьников, предложите каждому ученику индивидуально наиболее доступные для него задания. Таким образом, появится возможность создать ситуацию успешности при обучении, используя лич-ностно-ориентированный подход, лежащий в основе психологической комфортности учащихся. При необходимости преподаватель может скорректировать задания или дополнить их по своему усмотрению. Устная беседа по вопросам разовьет монологическую речь младших школьников.
Систематическая работа с тренажером поможет ученику сформировать прочный навык беглого чтения про себя, который особенно актуален при дальнейшем обучении в средней и старшей школе, когда объем устных предметов и учебных статей ежегодно возрастает. Кроме того, тренажер подготовит учеников к контрольному чтению про себя.
Авторы-составители желают всем школьникам успешности в обучении и надеются на то, что этот сборник поможет им в освоении одного из самых непростых и ключевых учебных умений — осознанному беглому чтению про себя.
-1 КЛАСС
СТРАНИЦА СКАЗОЧНАЯ И ЗАГАДОЧНАЯ
КТО ЭТО?
Этот герой сказки мал. По форме он — шар. Сверху покрыт золотистой корочкой. Герой сказки непослушный. Он укатился из дому от бабы с дедом. По дороге он увидел много разных зверей. Но не все они были добры к нему. Хитрая лисица съела его. Так он был наказан за то, что ушёл из дому.
Выполни задания:
1. Вспомни детские сказки «Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок», «Лиса и петух».
2. Прочитай текст.
3. Назови героя сказки и нарисуй отгадку.
4. Напиши, почему он оказался на улице.
5- Вспомни, кто ещё встретился сказочному герою.
страница сказочная и загадочная
угадай
Этот сказочный герой — зверь. В природе он охотится за мышами, зайцами и другими мелкими животными. Очень осторожный зверь. Может долго выслеживать добычу, а потом быстро догнать её. В сказках он большой обманщик. Этому герою удавалось обманывать не только зверей, но и людей. От его проделок было плохо зайцу и деду, Колобку и Буратино.
Выполни задания:
1. Подчеркни отгадку: волк, лиса, медведь.
2. Подчеркни в тексте, почему этого сказочного героя считают хитрым.
3. Как звали этого сказочного героя в истории про Буратино?
Моя оценка:
4
КАК ПЧЁЛЫ ЗИМУЮТ
1 КЛАСС
Красиво на лугу летним днём. Всюду над цветами пчёлы кружат! Они мёд собирают. А что же пчёлы делают зимой?
Живут в улье. Это деревянный домик пчёл. Чтобы не мёрзнуть в нём, они собираются в комок и двигаются. Пчёлы, которые снаружи, как шуба для других. Они греют их своими телами. Потом пчёлы меняются местами. Те, что были сверху, ползут в середину. Там теплее! Так пчёлы согревают друг друга морозной зимой.

Тренажер по чтению для учащихся 1-4 классов.

Предложения интернет-магазинов