Литературное чтение. Итоговое тестирование за курс начальной школы в формате экзамена. Нянковская Н.Н., Танько М.А.

Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой работы за курс начальной школы. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Литературное чтение. Итоговое тестирование за курс начальной школы в формате экзамена. Нянковская Н.Н., Танько М.А.

 

Описание учебника

Сборник предназначен для проведения итоговой проверки достижения планируемых результатов обучения по литературному чтению в 4-м классе в рамках стандартов второго поколения. С помощью данных тестов можно оценить индивидуальную подготовку по литературному чтению ученика, который оканчивает начальную школу. Задания охватывают темы, соответствующие кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». Кодификатор разработан на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (сост. Е. С. Савинов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011).
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения
1 ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста
1.2 Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
1.2.1 определять главную мысль
1.2.2 определять героев произведения
1.2.3 определять тему и подтемы (микротемы)
1.2.4 определять основные события и устанавливать их последовательность
1.2.5 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста
1.2.6 отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)
1.3 Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:
1.3.1 делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план
1.3.2 устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста
1.3.3 находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию
1.4 Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
1.4.1 формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод
1.4.2 понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык
1.4.3 понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую
1.4.4 сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака
1.4.5 пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас
1.4.6 оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте
1.4.7 обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов
1.5 Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
1.6 Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)
1.7 Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
2 КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
2.1 Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги
2.2 Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию
2.3 Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу
2.4 Пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой
3 ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
3.1 Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)
4 ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1 Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта
4.2 Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи
Основной целью работы по данному сборнику является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения чтения знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами литературного чтения. Предлагаемые задания направлены на оценку способности выпускников работать с информацией, представленной в различном виде, решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по литературному чтению.
В отличие от итоговых проверочных работ предыдущего поколения по литературному чтению, в данном сборнике предлагаются задания, требующие от ученика умения интегрировать знания из различных разделов курса начальной школы для решения поставленной задачи.
Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования, зафиксированными в рубрике «Выпускник научится». Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале каждого из разделов курса литературного чтения в начальной школе: «Виды речевой и читательской деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность».
Каждая проверочная работа содержит 16 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности, и состоит из двух частей. Первая часть включает 9 заданий на основе художественного текста, вторая часть состоит из 7 заданий к нескольким информационным текстам.
В проверочной работе используются три типа заданий: задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа; задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов; задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать микросочинение.
Работа содержит две группы заданий: базовые и задания повышенного уровня сложности. Считается, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65 % заданий базового уровня.

Литературное чтение. Итоговое тестирование

 

Предложения интернет-магазинов