Окружающий мир. 1 класс. Федотова , Трафимова

Учебник начинает интегрированный курс образовательной области «Человек и окружающий мир». Процесс познания окружающего мира в 1-м классе строится посредством предъявления ребенку системы экспериментальных заданий. Задания, построенные в игровой форме, ориентируют детей на наблюдение и непосредственное практическое взаимодействие с объектами живой и неживой природы. В комплекте с учебником издаются тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия «Окружающий мир» и методическое пособие для учителя.

Окружающий мир. 1 класс. Федотова , Трафимова

 

Описание учебника

Дорогие ребята!
Мы начинаем изучать новый предмет, которьп познакомит нас с окружающим миром. Вместе с нами изучать этот предмет будут Маша и Миша Ивановы и их родители.
Это Маша.
Ей 6 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
Где живёт семья Ивановых 4
Мы познаём мир 7
Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств 8
Что нас окружает 10
Животные — часть природы 12
Дикие и домашние животные 14
Насекомые — часть живой природы 16
Растения — часть живой природы 18
Что общего у трав, кустарников и деревьев 20
Как растения расселяются на новые места 22
Природа и её сезонные изменения 24
Жизнь растений осенью 26
Труд людей осенью 28
Как животные готовятся к зиме 30
Пришла зима 32
Снежные загадки 34
Жизнь лесных зверей зимой 36
Как помочь птицам зимой 38
Есть ли жизнь в воде подо льдом? 40
Как зимуют травы, кустарники и деревья 42
Учимся различать деревья и кустарники зимой 44
Пришла весна 46
Какие растения весной цвести торопятся 48
Как животные весну встречают 50
Про больших и маленьких 52
Лето пришло 54
В лес по ягоды пойдём 56
С лукошком за грибами 58
Зелёная аптека 60
Природа и мы 62
Наша Родина — Россия 64
Москва — столица нашего государства 68
Экскурсия в город 72
Дорогой друг! 74
Это Миша,
брат Маши. Ему 5 лет.
Условные обозначения Работа в парах Подумай Сделай сам
Это папа и мама
Маши и Миши.
Длительный эксперимент
ГДЕ ЖИВЁТ
Представь, что ты в вертолете. Что ты видишь? Похожи ли дома села Мирного на дома твоей улицы?
СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ
Где живу! Маша и Миша Ивановы? Ты можешь послать им письмо и сообщить свой адрес?
Сладкое ли яблоко у Миши?
Как Миша узнал, какой вкус у яблока? Ты догадываешься?
Что можно ещё сказать об этом яблоке? Большое, зеленое, кислое — признаки этого яблока. Как мы о них узнали? Что мы можем сказать о яблоках на ветке?
Что СЛЫШИМ?
Какие запахи мы бы чувствовали, гуляя среди деревьев в саду у школы? А что видит и слышит Маша? Какие запахи чувствует? Маше нравится гладить Жучку?
МЫ П0ЗНАЕМ МИР
Глаза, уши, нос, язык, кожа помогают нам познавать окружающий нас мир.
МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР С ПОМОЩЬЮ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
Проведи опыты, понаблюдай и дай ответы. По каким признакам и с помощью каких органов чувств ты узнал(а) эти предметы?
Верные помощники человека — органы чувств — помогают ему видеть, слышать, чувствовать запах, чувствовать вкус, ощущать холод, тепло, прикосновение, боль.
ЧТО НАС
Кирпичи, забор, велосипед, детское платье, бревна — это предметы, изделия. Они сделаны человеком.
А что ты сам(а) можешь сделать, например, из листа бумаги?
ОКРУЖАЕТ
Это мир приооды, который не создан человеком
_элнце, воздух, вода, почва, растения, животные, оди, их дома, машины и многое другое — всё это мир, которь нас окружает.
ЖИВОТНЫЕ
Что мы видим во дворе? Корова, собака, курица, петух, цыплята, бабочка, стрекоза — это животные.
А какие животные спрятались за забором? Как ты их узнал(а)?
А какие животные живут в твопм двоое?
ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
Расскажи по рисунку, как появляется на свет и растёт цыплёнок. Он похож на свою маму-курицу?
Все животные рождаются, дышат, питаются, )астут, спят, передвигаются, оставляют потомство.
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ
Назови этих животных.
Расскажи всё, что ты о них знаешь.
Это дикие животные. Они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своём потомстве.

Окружающий мир. 1 класс.