Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Плешаков А.А.

загрузка...

Учебник доработан в соответствии с ФГОС. C целью формирования умений планировать учебные действия и определять наиболее эффективные способы достижения результата, в учебник включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты».

Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Плешаков А.А.

 

Описание учебника

Изучая этот раздел, мы будем учиться:
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы
и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру.
Родная страна
Узнаем полное имя нашей страны. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам России. Подумаем, почему все народы России называют братскими.
1. Вспомни, что ты знаешь о нашей стране. 2. Как выглядят герб и флаг России? 3. Какие народы живут в России?
Имя нашей родной страны — Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз». Россия — это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они части нашей единой большой страны.
Государственные символы Российской Федерации — герб, флаг, гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России, пробуждают гордость за свою Родину.
Герб и флаг Российской Федерации
Как называется часть России, в которой ты живёшь?
Есть ли у твоей республики, края, области или у твоего города свой герб? Как он выглядит?
Гимн Российской Федерации
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава ч-Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!
С. В. Михалков
6 Выполни задание в электронном приложении к учебнику.
Повязка с лентами Татарский праздник
и пояс-кушёк — Сабантуй
части русского костюма
Резьба по дереву — одно из традиционных занятий у народа чуваши
Народ мордвё славится
богато вышитой национальной одеждой
Представители каких народов населяют твой край? Запиши их названия в рабочей тетради. Попроси соседа по парте проверить тебя.
СЕМЬЯ НАРОДОВ РОССИИ
Россия — многонациональная страна. В ней живёт более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию — общую для всех великую Родину.
У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России — русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.
Оленья упряжка — традиционный транспорт чукчей
Конские скачки — одно из любимых состязаний башкир во время народных праздников
Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. В России живёт более 150 народов. Государственные символы нашей страны — герб, флаг, гимн. Государственный язык в России — русский.
1. Что означает слово «федерация»?
2. Назови государственные символы России.
3. Какие народы России ты знаешь?
4. Почему все народы России называют брат- Э скими?
Город и село
Узнаем об особенностях города и села. Сравним городской и сельский дома. Научимся рассказывать о своём городе (селе) и своём доме.
Вспомни и расскажи, что ты знаешь о своём городе (селе).
Сравни фотографии. На какой из них показан город, а на какой — село? Почему ты так думаешь?
Город — крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.
Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
1. На этих фотографиях найдите то, что можно встретить в городе (накройте красными фишками) и в селе (накройте жёлтыми фишками). Проверьте друг друга. Исправьте ошибки, перемещая фишки.
2. Расскажите о своём городе (селе) по плану: название города (села); главная улица; достопримечательности.
НАШ ДОМ
Сравните городской и сельский дома. В чём их Vе сходство и различия? Что в них сделано для удобства жителей?
9 Расскажи о доме, в котором ты живёшь, по плану: городской или сельский; большой или маленький; что сделано в доме для удобства жителей.
Город и село — населённые пункты. Но город — рупный населённый пункт, а село — небольшой.
1. Чем отличаются друг от друга город и село? I
2. В чём сходство и различия городского и сельского домов?
3. Что нового мы узнали о родном городе (селе)?
«РОДНОЙ ГОРОД (СЕЛО)»
Серёжа и Надя живут в Москве. Москва — их родной город. Вместе с родителями они побывали во многих интересных местах города и сделали фотографии. Вот некоторые из них.
Москва-река
Московский государственный университет
Вечный огонь у Могилы Неизвестного Солдата
Парк «Кузьминки»
Подготовьте фоторассказ о своём родном городе (селе). Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты. Работать можно индивидуально, в парах, группах или всем классом.
Решите, как вы будете работать. Распределите, кто что будет делать: собирать информацию, готовить фотографии, оформлять работу. Договоритесь о сроках работы.
По окончании работы проведите презентацию. Оцените результат.
Природа и рукотворный мир
Узнаем, что такое природа. Научимся различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру.
Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
Рассмотрите фотографии. То, что относится к природе, накройте зелёными фишками, а то, что создано человеком, — жёлтыми.
Проверьте друг друга. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая фишки.
Природа — это то, что нас окружает, но не со-человеком. То, что создано людьми, принято рукотворным миром. Солнце, воздух, воде, растения, животные — всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили, дома — это 1редметы рукотворного мира.
Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабоЧей тетради.

Окружающий мир. 2 класс. Часть 1.

Предложения интернет-магазинов