Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

загрузка...

Содержание учебника продолжает формирование универсальных учебных действий. Ученики знакомятся с разнообразием изменений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков, получают представления об организме человека и правилах поддержания его здоровья. Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни. В дополнение к учебнику издаётся рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения и расширения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний.

Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

 

Описание учебника

Уважаемый второклассник!
Ты продолжаешь изучать очень важный предмет «Окружающий мир» и уже знаешь, какой прекрасный и разнообразный мир тебя окружает. Какие опасности таятся в нём, как избежать их. Как правильно поступать, чтобы не навредить живой и неживой природе, не обидеть окружающих тебя людей.
В этом году ты узнаешь о своей планете, о том, где её место во Вселенной. Мысленно попутешествуешь по её просторам. Научишься работать со словарём, схемами и таблицами. Поймёшь, как важно сохранять своё здоровье и окружающую тебя природу.
Добывать новые знания, осваивать новые способы учебных действий старайся самостоятельно. Для выполнения заданий привлекай свои наблюдения, выполняй простые опыты, интересуйся дополнительной литературой.
Обрати внимание на новые условные знаки, которые появились во втором классе. Они помогут тебе определить учебно-познавательные задачи. Проверить, правильно ли ты рассуждал, делал выводы, тебе поможет «копилка знаний». Постарайся выполнять и «важные советы», данные в учебнике.
Успехов тебе, наш юный друг!
Окружающий мир
Что нас окружает?
Что относится к живой природе, а что к неживой?
Какие группы живых существ изучались тобой в первом классе?
Рассмотри фотографии. Назови только то, что относится к живой природе.
Прочитай текст. Что нового ты узнал?
О том, что ты наблюдал или узнал о живой и неживой природе, можно рассказать, написать или представить это в виде схемы. Например, в первом классе ты узнал, что к живой природе относятся животные, грибы, растения. Эту информацию можно представить схемой 1.
Растения
Животные
И Рассмотри схему 2. Что она помогла вспомнить о живых существах?
Проверь свои знания и умения, выполнив тест № 1 и тестовую работу № 1.
Проверьте работу друг друга.
Тела окружающего мира
Назови, что лежит у тебя на парте, что ты видишь за окном, кто сидит рядом с тобой.
Всё, что ты перечислил, учёные называют
одним словом — тела. Пенал, книга, карандаш,
дом, берёза, птица, человек всё это тела окружающего нас мира.
Рассмотри рисунок-схему. Какие тела окружающего мира на ней изображены?
Перечисли только тела природы.
В окружающем тебя мире есть тела природы и тела, созданные трудом людей. Их называют изделиями. Природные тела бывают живыми и неживыми.
С помощью схемы приведите примеры тел, которые относятся к живой природе, и тел, относящихся к неживой природе.
И Какие школьные принадлежности придумали люди, чтобы помочь тебе хорошо учиться?
Проверь свои выводы.
Природные тела делятся на две большие группы: живые и неживые. Растение, животное,
человек — тела живой природы. Солнце, Луна,
звёзды, снежинки, камни, капли воды — тела
неживой природы. Дом, машина, часы, книга -изделия человека.
Тела неживой
Человек — разумное существо
Какими бывают тела природы?
Как ты думаешь, чем человек отличается от других живых существ?
Человек — часть живой природы. Как и все живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, рождает детей. Для жизни ему тоже нужны воздух и вода, солнечный свет и тепло, пища и дом. Чем же человек отличается от других живых существ?
Подумайте, с какой группой животных человек ^ имеет больше общих признаков.
Человек имеет много общих признаков с млекопитающими, но у него есть очень важные отличия от них. Умеют ли животные читать, писать, считать, разговаривать или сочинять стихи? Придумали ли они буквы, цифры, ноты?
Изобрели ли они самолёты, автомобили, корабли, чтобы летать, ездить и плавать? Делают ли инструменты для строительства своих жилищ, бытовую технику, научные приборы для изучения природы? Это свойственно только человеку.
Оглянись вокруг, и ты увидишь огромное количество машин, созданных людьми. Посмотри, как сегодня строят высотные здания. Могучие экскаваторы роют землю своими зубастыми ковшами, мощные самосвалы возят бетон для заливки прочного фундамента. Огромные машины привозят на стройку детали будущего дома: полы, потолки, лестницы и даже стены домов с окнами и дверями. Без машин, электронных приборов и устройств сегодня нельзя представить нашу повседневную жизнь.
Давай поразмышляем, чем различаются жилища животных и людей.
Птицы искусно вьют гнёзда из веточек и травинок. Осы лепят своё гнездо из древесной трухи. Смешивая её со слюной, они делают тонкие, как бумага, прочные и лёгкие ячейки шестиугольной формы соты. Звери селятся
в дуплах деревьев, в горных пещерах или роют норы в земле. Бобры строят хатки, вход в которые прячут под водой. Все животные приспосабливаются к тем природным условиям, в которых они обитают.
В отличие от животных люди для строительства домов пользуются не только природными материалами, но и создают новые, например кирпич, железобетон, стекло, пластик.
В каком доме живёшь ты? Из какого материала он сделан? Сколько в нём этажей?
И Вспомни, как передвигаются разные животные.
Птицы летают в воздухе. Для этого у них есть крылья. Рыбы плавают в воде с помощью плавников и хвоста. Млекопитающие умеют бегать, плавать, скакать. Змеи ползают — у них
нет ног. У некоторых животных задние ноги приспособлены для прыжков. Способ передвижения животных определяется строением их тела и той средой, в которой они обитают.
Какие способы передвижения освоил человек? Хорошо ли ты умеешь бегать, прыгать, плавать?
Н Прочитай стихотворение Сергея Михалкова. Какие средства передвижения изобрёл человек?
Люди ездили по свету, Усадив себя в карету. Но пришёл двадцатый век -Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин — Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы Забирались пешеходы. И могли они в пути На ходу легко сойти.

Окружающий мир. 2 класс. Часть 1.

Предложения интернет-магазинов