ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Волкова Е.В., Цитович Г.И.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, они могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Волкова Е.В., Цитович Г.И.

 

Описание учебника

ВАРИАНТ 1
Часть 1
Внимательно рассмотри наглядный материал и выполни задания 1-6.
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечен калькулятор, который может быть сделан из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из бумаги, и любой предмет, который может быть сделан из дерева.
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
1) В четверг будет преобладать юго-восточный ветер.
2) Во вторник температура воздуха не будет резко меняться.
3) К четвергу влажность воздуха уменьшится.
4) На протяжении трёх суток будет морозная и солнечная погода без осадков.
Ответ:
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши соответствующие названия материков.
Название материка А: _
Название материка Б: _
3.2. На с. 8 рассмотри изображения пампасного оленя, леопарда, зебры, пумы. На каждой строчке запиши соответствующее название животного.
1) _ 2) _
3) _ 4) _
3.3. Какие животные (см. п. 3.2) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке Б? Распредели номера соответствующих изображений.
На материке А: _ .
На материке Б: _
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.
Продолжение фразы
1) нужно делать зарядку при открытой
Начало фразы
А) Чтобы избежать осложнений после болезни,
Б) Чтобы предупредить простудные заболевания,
форточке.
2) нужно выполнять предписания врача.
3) нужно делать зарядку в спортивном костюме.
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
Ответ:
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена стопа. На правом рисунке покажи по образцу колено, бедро и головной мозг.
Образец:
Ответ:
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемешали содержимое стаканов до полного растворения сахара.
6.1. Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество вещества, ипользуемого для эксперимента, в каждом стакане:
Температура воды в стаканах:
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура воды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?
Ответ:
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой это вещество растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7-10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдай нормы речи.
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно в лесу, рядом с водоёмом или рекой, в зоопарке. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут
означать эти знаки.
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке. В поле ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них);
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;
— напиши, чем эта работа полезна обществу.
Номер выбранного рисунка:
Ответ:
Ежегодно 11 января в нашей стране отмечают День заповедников и национальных парков. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Подумай и напиши, чем важны заповедники и национальные парки. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ:
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города), в котором ты живёшь.
Ответ: _ .
10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.
Ответ: _ .
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие достопримечательности находятся в твоём регионе? Напиши об одной из них.
Ответ:
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Внимательно рассмотри наглядный материал и выполни задания 1-6.
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
1) В понедельник будет солнечная погода.
2) Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
3) Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
4) В среду к вечеру влажность воздуха повысится. Ответ:
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3,
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши соответствующие названия материков.
Название материка А: _ .
Название материка Б: _ .
3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайской го медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строч-| ке запиши соответствующее название животного. !
1)__ 2)
з)_ 4)_;
3.3. Какие животные (см. п. 3.2) встречаются в природе на ; материке А, а какие — на материке Б? Распредели номе-! ра соответствующих изображений.
На материке А: _ . 1
На материке Б: _ . 1
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.
Начало фразы
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,
Б) Чтобы защититься от загрязнённой воды,
Продолжение фразы
1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.
2) нужно купаться только ? в море.
3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры Ответ:
Начало фразы А Б
Продолжение фразы

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания, 25 вариантов.