ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Глаголева Ю.И. и др.

Пособие посвящено подготовке младших школьников к выполнению Всероссийской проверочной работы.
Предложенные в работе задания помогают учителю начальных классов оценить достижение предметных и метапредметных планируемых результатов курса «Окружающий мир».
Выполнение предложенных вариантов позволит осуществить текущий контроль знаний, а также отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения работы. Оценить уровень своей подготовки учащиеся смогут с помощью рекомендаций раздела «Система оценивания выполнения вариантов проверочных работ». Издание предназначено для учащихся 4 классов, учителей, родителей, репетиторов.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Глаголева Ю.И. и др.

 

Описание учебника

Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. На выполнение всей работы даётся 45 минут.
Внимательно прочитай каждое задание, рассмотри иллюстрации. Ответы на задания пиши в специальном поле ответа (строка или таблица) или укажи на схеме (задания 1 и 5).
При выполнении работы не разрешается пользоваться справочными материалами: учебниками, рабочими тетрадями, энциклопедиями.
Советуем выполнять задания по порядку. Если какое-то задание вызывает сложности и его не удаётся выполнить сразу, пропусти его, но не забудь вернуться к нему после выполнения других заданий. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Часть 1
Рассмотри рисунок (с. 4), на котором изображён шкаф для прихожей. Зеркало изготовлено из стекла. Оно отмечено на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любую часть шкафа, которая изготовлена из дерева, и любую часть (деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. Прогноз погоды можно узнать с помощью специальных интернет-сайтов, где он может быть представлен в виде таблиц. Проанализируй подобные таблицы.
На основании данных таблиц выбери верные утверждения. Запиши их номера в строку ответа.
1) Во вторник будет облачно.
2) Ни в один из дней не пойдёт дождь.
3) С ночи до вечера понедельника температура воздуха не изменится.
4) В среду ожидается западный ветер.
Ответ.
Выполни задание 3, используя карту и фотографии. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка А: Название материка Б:
3.2. Рассмотри на странице эму, лося, зайца и кенгуру. из этих животных рядом с которой оно изображено.
1) —
3) —
7 фотографии животных: Запиши название каждого номером фотографии, на
2) —
4) —
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
Материки А Б
Животные
Ответ.
4- Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции из первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать пожара в квартире, Б) Чтобы инфекция не попала в наш организм, 1) нужно мыть руки, приходя с улицы и перед едой. 2) нужно теплее одеваться, выходя на улицу. 3) нужно осторожно обращаться с электроприборами.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы А Б
Продолжение фразы
5. На рисунке (с. 9) изображено тело человека. Покажи стрелками и подпиши глаз, кисть, сердце человека так, как показано на рисунке.
6. Денис проводил наблюдения за прорастанием семян красной фасоли. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два одинаковых стакана, положил в каждый из них несколько семян красной фасоли и полил семена в обоих стаканах одинаковым количеством воды. Один стакан с семенами поместил под лампу дневного освещения, второй поставил в тёмное место (книжный шкаф). Затем Денис наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками красной фасоли.
6.1. Сравни условия проращивания семян красной фасоли в двух стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Количество воды в двух стаканах: одинаковое / различное.
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная.
6.2. Какие измерения и сравнения может выполнить Денис, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?
Ответ. _
6.3. С помощью какого эксперимента Денис узнает, влияет ли температура воздуха на скорость прорастания семян?
Ответ.
Часть 2
При выполнении заданий 7—10 отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7- Внимательно рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Подумай, где можно встретить каждый из этих знаков.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Правило 1. _
Правило 2.
Правило 3.
8- Рассмотри фотографии. На них изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий.
Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии могут использовать этот (эти) предмет(ы) в своей работе? Какую работу выполняют представители этой профессии? Объясни, чем работа этих людей полезна обществу.
9- 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. Какое значение для граждан нашей страны имеет этот праздник? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ.
10. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ.
10.2. Как называется главный город твоего региона или район, в котором ты живёшь?
Ответ.
10.3. Какими народными промыслами славится твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Ответ.
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. На выполнение всей работы даётся 45 минут.
Внимательно прочитай каждое задание, рассмотри иллюстрации. Ответы на задания пиши в специальном поле ответа (строка или таблица) или укажи на схеме (задания 1 и 5).
При выполнении работы не разрешается пользоваться справочными материалами: учебниками, рабочими тетрадями, энциклопедиями.
Советуем выполнять задания по порядку. Если какое-то задание вызывает сложности и его не удаётся выполнить сразу, пропусти его, но не забудь вернуться к нему после выполнения других заданий. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Часть 1
— Рассмотри рисунок, на котором изображена песочница с игрушками. Медвежонок сшит из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (его часть) из дерева и любой предмет (его часть) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2и Прогноз погоды можно узнать с помощью специальных интернет-сайтов, где он может быть представлен в виде таблиц. Проанализируй подобные таблицы.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Тренинг