Готовимся к ВПР. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Демидова М.Ю.

В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации. 4 класс».

Готовимся к ВПР. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Демидова М.Ю.

 

Описание учебника

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
Блок 1
Проверь, умеешь ли ты различать изученные объекты и явления неживой и живой природы.
1. Запиши, как называется промежуток времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца.
Ответ: ___
2. Как называется форма земной поверхности в виде небольшой возвышенности с пологими склонами, которая встречается на равнинах?
Ответ:
3. Какой газ растения выделяют при дыхании? Обведи номер верного ответа.
1) Природный газ 3) Кислород
Углекислый газ 4) Азот
4. Какое из растений используют для производства ткани? Обведи номер верного ответа.
1) Ясень 3) Лён
2) Пихта 4) Просо
5. Какое явление в жизни травянистых растений можно наблюдать осенью? Обведи номер верного ответа.
1) Распускание почек
Красивое цветение
Бурный рост и развитие
4) Отмирание надземной части
Что из перечисленного относится к природным объектам? Обведи буквы, которыми они обозначены.
A. Колесо автомобиля Г. Нож для рыбы Б. Планета Земля Д. Ягоды рябины
B. Капля воды Е. Зерно риса
Выбери из списка водные объекты искусственного происхождения. Обведи буквы, которыми они обозначены.
A. Море Г. Озеро Б. Река Д. Пруд
B. Канал Е. Водохранилище
Выбери из списка все вещества, которые растворяются в воде. Обведи буквы, которыми они обозначены.
A. Сахар Г. Железная руда Б. Мел Д. Поваренная соль
B. Глина Е. Подсолнечное масло
Выбери из списка три органа, относящиеся к дыхательной системе человека. Обведи буквы, которыми они обозначены.
A. Трахея Б. Печень
B. Мышцы
Г. Кровеносные сосуды Д. Бронхи Е. Сердце Ж. Лёгкие
10- В каких природных зонах обитают животные, перечисленные в первом столбце?
Животные Природные зоны
A. Тюлень Зона степей
Б. Дрофа 2) Зона арктических пустынь
B. Кайра
Г. Суслик
Запиши в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
11- Приведи примеры названий трёх планет Солнечной системы.
Ответ: 1._____
2. 3.
12- Приведи примеры трёх видов осадков. Ответ: 1.
2. 3.
13. Определи, какому дереву принадлежат листья и плоды на рисунке. Обведи номер верного ответа.
1) Берёза 3) Клён
2) Осина 4) Вяз
14. На рисунке изображена детская песочница с игрушками. Крыша «грибка» песочницы изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с подписью. Укажи стрелкой предмет, который может быть изготовлен из древесины, и предмет из пластмассы. Подпиши название материала возле каждой стрелки.
15. Во время прогулки ребята увидели разных птиц. Какие птицы изображены на рисунках?
16, Перед тобой фотографии двух природных сообществ. Подпиши их названия.
17. Прочитай текст.
Это крупное животное обитает в лесах. Его рост превышает 2 метра, а масса может достигать 600 килограммов. Кормится он разнообразной растительной пищей. Рога животного, которые есть только у самцов, имеют плоскую часть.
О каком животном идёт речь в тексте? Запиши его название.
Ответ:
18. Заполни таблицу. Напиши название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Признаки Название группы
Животные имеют три пары ног, тело покрыто плотной оболочкой, откладывают яйца. 1.
Животные, у которых тело покрыто сухими чешуйками. Эти животные ползают, откладывают яйца. 2. _
Мини-работа 1
1. Выбери из приведённого ниже списка то, что относится к явлениям природы. Обведи буквы, которыми обозначены выбранные ответы.
A. Тушение пожара
Б. Извержение вулкана
B. Асфальтирование дороги Г. Землетрясение
Д. Подножие холма Е. Выпадение дождя
2. Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Отмершие остатки растений откладываются на дне, где впоследствии из них может образовываться торф. Как называется такой водоём? Обведи номер верного ответа.
1) Озеро 3) Река
2) Пруд 4) Болото
3. Приведи три примера полезных ископаемых, которые человек использует в строительстве.
Ответ: 1. ____
2. 3.
4. Определи, какому дереву принадлежат листья и плоды на рисунке. Обведи номер верного ответа.
1) Клён 3) Дуб
2) Ясень 4) Осина5. На рисунке изображены внутренние органы человека.
Запиши названия органов, на которые указывают стрелки.
Ответ: 1 —__
2 —
6. Прочитай текст.
Южнее зоны лесов тепла больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры — суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду распаханы поля.
О какой природной зоне идёт речь в тексте? Обведи номер верного ответа.
Зона тундры 2) Зона пустынь
Зона лесов 4) Зона степей
7. Заполни таблицу. Напиши названия каждой группы животных по набору свойственных ей признаков.
Признаки Название группы
Животные, тело которых покрыто шерстью. Детёнышей выкармливают молоком. 1.
Животные, которые обитают и в воде, и на суше. Кожа у них голая. Дышат лёгкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. 2.
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрытой чешуёй. Передвигаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. 3.
Блок 2
Проверь, умеешь ли ты выделять существенные признаки и описывать объекты неживой и живой природы.
1. При описании одного из фруктов Катя использовала следующие слова:
A. Тёплый Г. Ароматный Б. Жёлтый Д. Кислый
B. Сочный Е. Блестящий
Выбери свойства, которые Катя определила, используя зрение. Обведи буквы, которыми обозначены эти свойства.2. Плавунец — хищное насекомое. Даже если тебе не встречался плавунец, предположи, какими признаками должно обладать это животное. Обведи буквы, которыми обозначены два признака этого животного.
A. Тело покрыто чешуёй.
Б. Имеет шесть ног (три пары).
B. Впадает в спячку в засушливые периоды.
Г. Питается другими животными.
Д. Тело чёрное, посередине украшено жёлтой полосой.
3. Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Выбери из приведённого ниже списка утверждения для описания выделенных признаков животного. Обведи буквы, которыми они обозначены.
Л. Длина тела крота до 15 сантиметров, а масса до 170 граммов.
В. У каждой самки крота в год появляется примерно пять детёнышей.
В. Зверёк прокладывает в земле сложный лабиринт ходов. Гнездо крота располагается обычно под корнями дерева или под кочкой на значительной глубине.
Г. Питается крот дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
Д. Кроты способны переплывать небольшие речки.
Е. Детёныши кротов рождаются слепыми, голыми и беспомощными. В это время самка выкармливает их молоком.
4. Весной просыпается природа, и нам хочется запечатлеть все её явления. Перед тобой фотографии, которые сделал Миша весной.
Напиши рассказ из 3—4 предложений о том, что можно увидеть весной в природе. В своём рассказе обязательно укажи:
— какие изменения происходят весной в неживой природе;
— какие деревья, кустарники и травянистые растения
просыпаются первыми;
— что происходит в жизни птиц и насекомых.
Ответ:
• Прочитай текст и выполни задания 5 и 6.
Всем известный подсолнечник называется гелиан-тусом, что в переводе означает «цветок солнца». Подсолнечник — это травянистое растение, достигающее трёх метров. У него прямой, покрытый волосками стебель. На стебле — крупные шершавые листья. Эту культуру выращивают и как декоративное растение, и ради семян, из которых получают подсолнечное масло.
5. Выбери из приведённых ниже утверждений только те, в которых говорится об особенностях внешнего вида подсолнечника, упомянутых в тексте на с. 13. Обведи буквы, которыми обозначены верные утверждения.
A. Подсолнечник — однолетнее травянистое растение.
Б. Соцветие подсолнечника жёлтое.
B. У подсолнечника крупные шершавые листья.
Г. Соцветие подсолнечника всегда обращено к солнцу.
Д. Стебель подсолнечника покрыт волосками. Е. Из семян подсолнечника получают масло.
6*. Составь самостоятельно описание внешнего вида ландыша, указав не менее трёх признаков этого растения.
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.
В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным.
Ответ:
Напиши свою загадку о липе, указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно.)
Ответ:
Мини-работа 2
1. Известно, что костяника — многолетнее теневыносливое растение. Выбери из приведённого ниже списка утверждения для описания выделенных признаков костяники. Обведи буквы, которыми они обозначены.
A. У костяники прямой зелёный стебель, тройчатые листья и белые цветки.
Лучше всего растёт в лиственных и сосновых лесах под плотными кронами деревьев.
B. В народной медицине отвар листьев применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
В первый год после прорастания семян образуется только розетка листьев. В последующие годы растение цветёт, образует плоды и семена.
Д. Встречается на открытых солнечных местах по опушкам и на лугах.

Готовимся к ВПР. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Предложения интернет-магазинов