Окружающий мир. ВПР за курс Начальной школы. Практикум. Волкова Е.В., Данилова А.В., Цитович Г.И.

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

Окружающий мир. ВПР за курс Начальной школы. Практикум. Волкова Е.В., Данилова А.В., Цитович Г.И.

 

Описание учебника

ВАРИАНТ 1
Часть 1
1 Рассмотри внимательно рисунок, на котором изображено рабочее место врача-стоматолога. На рисунке стрелкой 6\ соответствующей надписью отмечен стоматологический пинцет, который может быть сделан из металла.
Какие ещё два предмета в кабинете стоматолога могут быть сделаны из металла? Отметь их стрелками на рисунке.
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток. Ответь на вопросы.
В какой день недели ветер не будет менять направление? Ответ: _______
В какой день недели и в какое время суток температура воздуха будет самая высокая?
Ответ: .__-
Рассмотри карту, рисунки и выполни задание 3.
3) Определи по описанию, о каких материках идёт речь.
А: Этот материк самый большой на нашей планете,
он находится в Северном полушарии Земли. Б: Этот материк самый маленький на нашей планете, он находится в Южном полушарии Земли.
3.1. Запиши название каждого материка. А: _
3.2. Отметь материки на карте полушарий стрелками с соответствующими буквами.
3.3. Далее представлены изображения животных. Запиши на строчках ниже название каждого животного и букву, соответствующую материку, на котором оно обитает.
Подбери к началу фразы соответствующее продолжение так, чтобы получилось одно из правил безопасного поведения, которое поможет сохранить жизнь и здоровье.
Начало фразы
А) Одно из основных правил купания в реке или водоёме —
Продолжение фразы
1) нырять можно только там, где глубоко.
2) нельзя купаться в незнакомых местах.
3) заплывать за буйки можно только при наличии надувного жилета.
4) купаться без присмотра взрослых разрешается только у берега.
Запиши в таблицу соответствующую цифру.
Ответ:
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображена одна из систем органов человека.
5.1. Запиши в строке ответа название этой системы орга-•
Ответ:
5.2, Укажи на рисунке стрелкой и запиши рядом с ней на- | звание главного органа этой системы. §
В начале урока учитель положил в две равные по объёму • стеклянные банки одинаковое количество снега. Одну бан- ; ку он поставил на учительский стол, а другую — на бата-рею. Ученики должны были наблюдать, в какой банке снег!; растает
6.1. Сравни условия опыта. Подчеркни верные ответы.
Объём банок
Количество снега в банках Освещённость Температура окружающей среды
одинаковый / разный : одинаковое / разное ; одинаковая / разная одинаковая / разная
ты думаешь, в какой банке снег растает быстрее? •
Ответ:
6.3. Укажи, какие условия из перечисленных в таблице не | влияют на результат опыта.
Ответ:
1) 2) 3)
Ответ:
На рисунках изображены предметы, с которыми работают люди некоторых профессий. Запиши номер рисунка, на котором изображены предметы, относящиеся к профессиональным обязанностям почтальона.
Часть 2
Представь, что ты гуляешь в парке. Внимательно рассмотри изображения знаков, которые могут быть там установлены. Какое правило отражает каждый из них?
Напиши эти правила.
Напиши, какую работу выполняет почтальон и чем его работа полезна обществу.
Ответ:
Ежегодно на нашей планете отмечаются международные экологические дни. Один из них — Всемирный день окружающей среды, который проводится 5 июня. Подумай и напиши, почему охрана окружающей среды важна для всего человечества.
Ответ:
Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города), в котором ты живёшь.
Ответ:
Запиши название главного города региона, в котором ты живёшь.
Ответ:
10.3. В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь? Расскажи об особенностях растительного мира, характерного для твоей местности.
Ответ:
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Рассмотри внимательно рисунок, на котором изображён спортсмен-лыжник. На рисунке стрелкой отмечены лыжи. Они могут быть сделаны из разных материалов. Запиши в строке ответа, из каких двух материалов можно сделать лыжи.
Ответ:
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток. Ответь на вопросы.
В какой день недели не будет облаков?
Ответ:
В какой день недели температура воздуха будет выше
21 °С в любое время суток?
Ответ:
Рассмотри карту, рисунки и выполни задание 3.
Определи по описанию, о каких материках идёт речь.
А: Этот материк полностью находится выше экватора, Атлантический океан омывает его с востока.
Б: Этот материк разделён экватором на две равные по протяжённости части, Атлантический океан омывает его с запада.
3.1. Запиши название каждого материка. А:
3.2. Отметь материки на карте полушарий стрелками с соответствующими буквами.
3.3. Далее представлены изображения животных. Запиши на строчках ниже название каждого животного и букву, соответствующую материку, на котором оно обитает.

Окружающий мир. ВПР за курс Начальной школы. Практикум.