ВПР. Физика. 10 класс. Практикум. Громцева О.И.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В книге представлены пятнадцать вариантов проверочных работ по физике для учащихся 10-х классов. Каждая проверочная работа содержит пятнадцать заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса физики общеобразовательных классов. Все задания имеют ответы, размещённые в конце книги. Сборник необходим учащимся 10-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
ВАРИАНТ № 1
1 Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: температура, динамометр, спидометр, барометр, ускорение, вес.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.
2 На рисунке представлен график зависимости скорости автобуса от времени.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

ВПР. Физика. 10 класс. Практикум. Громцева О.И.

 

Описание учебника

Вам необходимо исследовать, как зависит выталкивающая сила от плотности погружённого в жидкость тела. Имеется следующее оборудование:
— динамометр,
— три цилиндра равного объёма, изготовленных из разных веществ,
— стакан с водой.
Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Ответ:___
121 Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
ПРИБОРЫ А) Спиртовой термометр Б) Пружинный динамометр
Ответ:
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) Зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости
2) Зависимость силы упругости от степени деформации тела
3) Объёмное расширение жидкостей при нагревании
4) Изменение атмосферного давления с высотой
131 Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые этими примерами иллюстрируются. Для каждого примера проявления физического явления из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ А) Ручки у современных сковородок имеют
чёрный цвет Б) Хлеб, оставленный на столе, черствеет
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) Излучение
2) Плавление
3) Конденсация
4) Испарение
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 14 и 15___
Электрический чайник
Основное назначение чайника — это нагревание воды, помещённой в специальную колбу. Принцип действия основан на использовании теплового действия электрического тока и явлении конвекции. Нагревательный элемент расположен в нижней части корпуса. При включении чайника нижние слои воды нагреваются, расширяются и под действием выталкивающей силы всплывают вверх. На их место благодаря силе тяжести опускаются более плотные холодные слои. Нагреваются, расширяются, поднимаются и т. д. Возникают конвекционные потоки.
Постепенно вода прогревается, закипает, над бурлящей водой поднимается пар. Горячий пар проходит через небольшое отверстие и попадает на биметаллическую пластину. Один из металлов пластины при нагреве паром расширяется сильнее, пластина изгибается и размыкает цепь. Процесс нагрева завершён, можно заваривать чай.
141 Объясните механизм конвекции. Почему тёплые слои воды поднимаются, а холодные опускаются?
Ответ:
Что произойдёт, если включить чайник в сеть, но не закрыть крышку?
Ответ:
ВАРИАНТ № 2
Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: килограмм, радуга, литр, эхо, молния, секунда.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.
Автомобиль движется по прямой трассе. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 10 с автомобиль ехал равномерно, а следующие 10 с равноускоренно.
2) В момент времени 30 с автомобиль остановился, а затем продолжил движение в прежнем направлении.
3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составила 120 км/ч.
4) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 4 м/с2.
5) В интервале времени с 20 по 30 с автомобиль проехал 600 м. Ответ:
Стационарный спутник Земли обращается по вытянутой эллиптической орбите. Изобразите стрелками силы, которые возникают в результате гравитационного взаимодействия Земли и спутника в момент максимального удаления от планеты.
Сравните модули сил.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:
уменьшается увеличивается не изменяется
Слова в ответе могут повторяться.

ВПР. Физика. 10 класс. Практикум.