Физика. 8 класс. Тетрадь-тренажер. Артеменков Д.А., Белага В.В. и др.

Тетрадь-тренажёр является составной частью учебно-методического комплекса «Физика. 8 класс» линии «Сферы». В пособии содержатся задания для самостоятельной работы учащихся, сгруппированные по видам учебной деятельности и ориентированные на формирование универсальных учебных действий, отработку предметных умений и навыков. Задания имеют разный уровень сложности, что позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения. Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работу на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, выставление оценки не является обязательным.

Физика. 8 класс. Тетрадь-тренажер. Артеменков Д.А., Белага В.В. и др.

 

Описание учебника

Тетрадь-тренажёр является составной частью единого учебно-методического комплекта «Физика. 8 класс» линии «Сферы». В тетради-тренажёре, как и в учебнике, девять тем.
В каждой теме пять следующих блоков заданий: «ВЫПОЛНЯЕМ ТЕСТ» — поможет отработать навыки выполнения тестовых заданий, запомнить и воспроизвести учебную информацию. «РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ» — научит анализировать учебную информацию, делать выводы, получать физические знания не только из учебника, но и из научных статей, справочной литературы и научных произведений. «СМОТРИМ И ДУМАЕМ» — заставит задуматься о том, что нас окружает, о причинах природных явлений.
«СЧИТАЕМ И СРАВНИВАЕМ» — поможет находить черты сходства и различия у физических тел и явлений, делать выводы и обобщения. «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ» — поможет отработать навыки решения задач по всем темам, изучаемым в 8 классе.
ВЫПОЛНЯЕМ ТЕСТ
В тепловом движении участвуют:
(?) все частицы, из которых состоит вещество, независимо от того, в каком
агрегатном состоянии оно находится 0 только молекулы или атомы, из которых состоят твёрдые тела 0 только молекулы или атомы, из которых состоят жидкости 0 только молекулы или атомы, из которых состоят газы
Температура тела:
тем выше, чем больше средняя кинетическая энергия молекул (атомов) 0 тем выше, чем меньше средняя кинетическая энергия молекул (атомов)
обратно пропорциональна средней кинетической энергии молекул (атомов)
не связана со средней кинетической энергией молекул (атомов)
Действие термометра основано на зависимости:
изменения объёма тела от изменения его температуры (§) температуры тела от его объёма (3) температуры тела от числа молекул
массы тела от температуры
В абсолютной шкале температур температура кипения воды равна:
Внутренняя энергия движущегося мяча зависит от:
скорости его движения
высоты, на которой он находится
его температуры
пути, который он проделал
Молотком нанесли ряд быстрых и сильных ударов по свинцовой пластинке. В результате чего она ощутимо нагрелась. При этом:
увеличение внутренней энергии свинца объясняется изменением формы пластинки
увеличение кинетической энергии движения атомов свинца обусловлено
уменьшением потенциальной энергии их взаимодействия
внутренняя энергия свинца увеличилась за счёт уменьшения расстояния между его атомами
механическая энергия молотка превратилась во внутренюю энергию свинца
При торможении автомобиля:
его кинетическая энергия превращается в его потенциальную энергию 0 его кинетическая энергия превращается во внутреннюю энергию частей
тормозной системы 0 его внутренняя энергия превращается в его кинетическую энергию 0 его потенциальная энергия превращается в его внутреннюю энергию
Металлическую ложку опустили в стакан с горячей водой. Внутренняя энергия ложки увеличилась:
за счёт передачи тепла от воды к ложке
за счёт совершения работы ложкой
за счёт совершения работы против сил трения
за счёт передачи тепла от ложки к воде
Один конец толстой металлической проволоки нагрели.
Передача внутренней энергии от одного конца проволоки к другому
происходит вследствие:
теплопроводности
диффузии
совершения работы
изменения агрегатного состояния вещества
Зимой ноги в тесной обуви замерзают быстрее, чем в свободной. Это связано с тем, что:
прослойка воздуха в свободной обуви хорошо проводит тепло
прослойка воздуха в свободной обуви плохо проводит тепло
расстояние между молекулами воздуха в свободной обуви больше, чем в тесной
кинетическая энергия молекул воздуха в свободной обуви больше, чем в тесной
В комнате при температуре 18°С нам теплее, чем в воде при той же температуре. Это связано с тем, что:
вода обладает большей теплопроводностью, чем воздух
вода обладает меньшей теплопроводностью, чем воздух
теплопроводности воды и воздуха одинаковы
молекулы воды движутся быстрее, чем молекулы воздуха
Нагретая металлическая деталь быстрее остынет, если её:
положить на деревянную подставку
положить на стальную плиту
положить на стеклянную подставку
подвесить на нити
В пробирку налили воду. При подогреве нижней части пробирки теплопередача происходит в результате:
конвекции, и вода прогревается быстрее, чем при подогреве верхней части пробирки
теплопроводности, и вода прогревается быстрее, чем при подогреве верхней части пробирки
конвекции, и вода прогревается медленнее, чем при подогреве верхней части пробирки
теплопроводности, и вода прогревается медленнее, чем при подогреве верхней части пробирки
Лист, лежащий под включённой настольной лампой, нагревается вследствие:
теплопроводности
излучения
конвекции
всех видов теплопередачи
Излучать энергию могут:
только нагретые тела
все тела независимо от их температуры
только тела с тёмной поверхностью
только тела со светлой поверхностью
Тёмная одежда в солнечную погоду нагревается сильнее, чем светлая, так как:
тёмная одежда лучше поглощает энергию, чем светлая
тёмная одежда лучше отражает падающее на неё излучение, чем светлая
светлая одежда лучше поглощает энергию, чем тёмная
В термосе поверхность сосуда покрывают блестящим металлическим слоем, чтобы уменьшить потери энергии путём:
теплопроводности
конвекции
излучения
При нагревании телу сообщили количество теплоты, равное 650 Дж. При этом его внутренняя энергия:
увеличилась на 650 Дж
уменьшилась на 650 Дж
увеличилась больше чем на 650 Дж
не изменилась
Измерение температуры тела
Измерение комнатной температуры
Измерение температуры воды
Измерение температуры окружающей среды
Назначение
Номер рисунка
Определите цену деления шкалы термометра.
Определите назначение каждого из приведённых ниже
термометров. Впишите номер рисунка в соответствующую строку таблицы.
Подпишите названия темпе
ратурных шкал термометров, изображённых на рисунке. Что будет показывать каждый из термометров при кипении воды?
Изменение каких видов энергии воды в котелке происходит в каждом из случаев, изображённых на рисунках? Обоснуйте свой ответ.
Определите, у каких тел внутренняя энергия увеличивается, а у каких уменьшается. Объясните свой ответ.
Вода
Одинаковой ли теплопроводностью (теплопроводящими свойствами) обладают деревянная палка и металлический прут? Как это проверить?
Для чего в жаркую погоду в салоне за лобовым стеклом легкового автомобиля водитель размещает шторки? Какими представлениями о тепловых явлениях руководствуется водитель?
На рисунках представлены траектории движения молекулы одной и той же жидкости за равные промежутки времени, но при разных внешних условиях. Что можно сказать о внутренней энергии жидкостей? Обоснуйте свой ответ.
В трёх мензурках температура воды повысилась на один градус. В какой из мензурок вода получила наименьшее количество теплоты?
Сравните числовые значения количества теплоты, выраженные в разных единицах измерения: 1 ккал, 4 кДж. Что больше?
Энергетическая ценность 100 г шоколадных конфет — 935 ккал, а энергетическая ценность 100 г молока — 55 ккал. Во сколько раз энергетическая ценность конфет больше энергетической ценности молока? Изменится ли указанное соотношение, если калории перевести в джоули?
Одинаковое ли количество теплоты потребуется для того, чтобы нагреть 1 л воды на 10 °С и на 10 К? Ответ обоснуйте
Одинаковое ли количество теплоты потребуется для того, чтобы нагреть 5 л воды от 20 до 36 °С и от 55 до 71 °С?
Во сколько раз больше выделится тепла при остывании 10 кг чугуна на 1 °С, чем при остывании 2,5 кг чугуна на 2 °С?
Сравните количества теплоты, выделившиеся при остывании алюминиевого и железного образцов одинаковой массы, если температура каждого из них изменилась на 4 °С.
Определите количество теплоты, необходимое для нагревания 3 кг меди на 20 °С.
Какое количество теплоты выделится при остывании 10 л воды на 10°С?
Определите количество теплоты, которое необходимо, чтобы нагреть кусок льда массой 1 кг от -25 до -15 °С.
Определите удельную теплоёмкость материала, из которого изготовлен образец массой 2 кг, если на его нагревание от 10 до 15 °С было затрачено 5 кДж теплоты. Потерями на теплообмен с окружающей средой пренебречь. Из какого материала изготовлен образец?
Определите массу чугунного образца, если на его нагревание от 50 до 75 °С было затрачено 81 кДж теплоты. Учтите, что суммарные потери теплоты составили 60 %.
Определите, какой объём воды температурой 9 °С необходимо долить в десятилитровое ведро, содержащее 3 литра воды при температуре 72 °С, чтобы температура смеси составила 36 °С.
Вода испарилась и превратилась в пар. При этом:
изменился размер молекул воды
изменилась температура молекул воды
изменилось взаимное расположение молекул воды
изменился состав молекул воды
Утром на траве появилась роса. Это означает, что произошла:
конденсация водяного пара
десублимация водяного пара
кристаллизация водяного пара
возгонка водяного пара

Физика. 8 класс. Тетрадь-тренажер.