Физика. 8 класс. Тетрадь-экзаменатор. Жумаев В.В., ред. Панебратцев Ю.А.

Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекта «Физика. 8 класс» линии «Сферы». Пособие предназначено для проверки результатов обучения по курсу физики 8 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В пособие включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, задания в форме вопросов и задач. Значительное внимание уделяется проверке умений работать с различными источниками информации. В конце пособия приведён перечень рефератов и творческих работ и список дополнительной литературы.

Физика. 8 класс. Тетрадь-экзаменатор. Жумаев В.В., ред. Панебратцев Ю.А.

 

Описание учебника

Тетрадь-экзаменатор включает 18 тематических работ (по 9 темам) и 2 итоговые проверочные работы (в двух вариантах), отличающиеся друг от друга по форме заданий. Прежде чем начать выполнение работы, внимательно прочитайте правила её оформления.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 состоит из тестовых заданий разного типа. Задания первого типа предполагают выбор только одного правильного ответа из четырёх предложенных. В этом случае нужно выбрать ответ, который вы считаете верным, и отметить на полях ту цифру, которой он обозначен. Например:
Переход вещества из жидкого состояния в газообразное:
Ответ на задание 9 необходимо записать в виде числа.
На задание 10 нужно дать подробный ответ и обосновать его.
Некоторые задания сопровождают рисунки, в которых вы должны сориентироваться.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 состоит из заданий, требующих развёрнутого и обоснованного ответа на поставленный вопрос. Для выполнения ряда заданий необходимо написать полное решение задачи.
Номера последних заданий в проверочных работах, выделенные белой плашкой, — это номера заданий повышенной сложности.
В конце тетради-экзаменатора приведён перечень рефератов и творческих работ, а также список рекомендуемой литературы. Подготовив одну из таких работ, вы не только расширите свои познания в области физики, но и получите дополнительную отметку.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 1
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче:
1) потенциальная энергия
2) удельная теплоёмкость
3) внутренняя энергия
4) количество теплоты
Прибор для измерения температуры:
1) барометр
2) психрометр
3) термометр
4) манометр
Единица внутренней энергии тела:
1) джоуль
2) кельвин
3) паскаль
4) градус Цельсия
При нагревании тела:
1) кинетическая энергия молекул увеличивается
2) потенциальная энергия молекул уменьшается
3) изменения внутренней энергии не происходит
4) кинетическая энергия молекул уменьшается
Вид теплопередачи, при которой энергия передаётся потоками жидкости или газа:
1) теплообмен
2) конвекция
3) излучение
4) теплопроводность
Под прямыми солнечными лучами лежат четыре листа бумаги разного цвета. Сильнее всего нагреется:
1) белый лист
2) красный лист
3) чёрный лист
4) синий лист
Медному, железному, стеклянному и деревянному шарам одинаковой массы передано одинаковое количество теплоты. Сильнее всего нагреется шар, изготовленный из:
1) дерева 3) меди
2) железа 4) стекла
Для нагревания 1 кг воды на 1 °С необходимо затратить количество теплоты, равное 4200 Дж. Для того чтобы нагреть 2 кг воды на 2 °С, необходимо затратить количество теплоты, равное:
1) 21 200 Дж 3) 16 800 Дж
2) 12 600 Дж 4) 8400 Дж
Определите массу алюминиевого бруска, если при его нагревании на 10°С израсходовано количество теплоты, равное 18,С кДж (сал = = 930 Дж/(кг • °С)).
Ответ: _.
Для перевозки химических веществ, которые быстро испаряются, используют цистерны, покрашенные серебристой краской. Объясните, для чего это делается.
ВАРИАНТ 2
Физическая величина, которая показывает, какое количество теплоты требуется для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1 °С:
1) масса
2) удельная теплоёмкость
3) внутренняя энергия
4) количество теплоты
Единица абсолютной (термодинамической) температуры:
1) кельвин 3) джоуль
2) градус Цельсия 4) паскаль
Наибольшей теплопроводностью обладают:
1) металлы
2) газы
3) жидкости
4) жидкости в твёрдом состоянии
Внутренняя энергия тела зависит от:
1) температуры тела
2) формы тела
3) траектории движения тела
4) высоты над поверхностью земли
Процесс передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте:
1) теплопередача 3) излучение
2) конвекция 4) теплопроводность
В летний солнечный день светлая одежда спасает от жары лучше, чем тёмная, потому что светлые тела:
1) хуже поглощают энергию, чем тёмные
2) лучше поглощают энергию, чем тёмные
3) плохо отражают солнечные лучи
4) хорошо нагреваются
Медному, железному, стеклянному и алюминиевому шарам одинаковой массы передано одинаковое количество теплоты. Менее всего нагреется шар, изготовленный из:
1) алюминия 3) меди
2) железа 4) стекла
Для нагревания 1 кг серебра на 1 °С необходимо затратить количество теплоты, равное 250 Дж. Для того чтобы нагреть 2 кг серебра на 3 °С, необходимо затратить количество теплоты, равное:
1) 500 Дж
2) 750 Дж
3) 1000 Дж
4) 15 000 Дж
Определите массу железного бруска, если при его нагревании на 20 °С израсходовано количество теплоты, равное 8880 Дж (сж = 440 Дж/(кг • °С».
Ответ:
Над костром подвешены два котелка с одинаковым количеством воды, один из которых закопчённый, а другой чистый. Какой из котелков закипит быстрее? Объясните свой ответ.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2
ВАРИАНТ 1
Для того чтобы долго сохранять температуру тела неизменной, используют термос. Объясните принцип его работы.
При ударэ молотком по гвоздю он нагревается. Как при этом изменяется внутренняя энергия гвоздя?
Некоторые представители северных народов строят свои жилища из снега. Объясните, почему в таком жилище даже в самые сильные морозы можно поддерживать комфортную для жизни температуру.
Определите, какое количество теплоты необходимо для того, чтобы нагреть 2 кг железа, взятого при температуре 30 °С до температуры плавления, равной 1500°С. Удельная теплоёмкость железа — 4440Дж/(кг-°С).
В алюминиевой кастрюле, имеющей массу 300 г, довели до кипения воду с начальной температурой 40 °С. На это было затрачено количество теплоты, равное 142 560 Дж. Определите массу воды, налитой в кастрюлю.
Определите удельную теплоёмкость вещества, имеющего массу 100 г, если при его нагревании на 20 °С было затрачено количество теплоты, равное 500 Дж. Воспользовавшись таблицами удельных теплоёмкостей разных веществ, определите это вещество.
ВАРИАНТ 2
Два одинаковых куска льда лежат на столе в тёплом помещении. Один из кусков накрыт мехом. Какой из кусков растает быстрее? Объясните свой ответ.
При обработке детали на токарном станке она нагревается. Как при этом изменяется её внутренняя энергия? Укажите способ её изменения.
В пакете для сока на медленном огне можно вскипятить воду. Объясните, почему пакет при этом не сгорит.
Определите, какое количество теплоты необходимо для того, чтобы нагреть 500 г алюминия, взятого при температуре 30 °С до температуры плавления, равной 660 °С. Удельная теплоёмкость алюминия — 930 Дж/(кг-°С).
Определите массу алюминиевой кастрюли, в которой было доведено до кипения 200 г воды с начальной температурой 20 °С, если на это было затрачено количество теплоты, равное 89 280Дж.
Определите удельную теплоёмкость вещества, из которого состоит тело, имеющее массу 200 г, если при его нагревании на 10°С было затрачено количество теплоты, равное 920 Дж. Воспользовавшись таблицами плотностей разных веществ, определите это вещество.

Физика. 8 класс. Тетрадь-экзаменатор.