Рабочая тетрадь по физике. 8 класс. К учебнику Перышкина А.В. — Минькова Р.Д., Иванова В.В.

Рабочая тетрадь адресована школьникам, изучающим физику по учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс», и предназначена для классной и домашней работы. В издание включены теоретические вопросы, экспериментальные задания (опыты) и задачи. Рабочая тетрадь отвечает структуре учебника: весь материал разделен на уроки в соответствии с параграфами учебника, предусмотрено выполнение лабораторных работ и упражнений. К урокам подобраны задачи как из учебника А.В. Пёрышкина, так и из других учебников и задачников. После условия каждой задачи в тетради отведено место для её решения. Содержание рабочей тетради полностью соответствует Образовательным стандартам.

Рабочая тетрадь по физике. 8 класс. К учебнику Перышкина А.В.

 

Описание учебника

Глава 1
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 1
§ 1. Тепловое движение. Температура
Работа в классе
1. Проделайте опыты.
Наблюдение диффузии в жидкостях.
Цель : пронаблюдать диффузию в жидкостях, сравнить скорости диффузии в холодной и горячей воде.
Возьмите стеклянную трубку, опустите её в стакан с медным купоросом (марганцовкой). Закройте верхний конец трубки пальцем и выньте её из сосуда. Трубку с медным купоросом опустите в стакан с холодной водой. Медленно уберите палец с конца трубки. Когда медный купорос вытечет, снова закройте верхний конец трубки пальцем и осторожно выньте трубку из стакана с водой. Наблюдайте за границей вода-медный купорос.
Повторите опыт, но вместо холодной возьмите горячую воду. Сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от температуры:
2. Установление связи температуры с кинетической энергией.
Что измеряет термометр?
Рис. 1
Почему нельзя вынимать термометр из среды, температуру которой измеряют, до того как прочитаны показания?
Изменяется ли кинетическая энергия молекул ртути при подъёме столбика?
3. Наблюдение за температурой при контакте тел с разной температурой.
Цель: пронаблюдать за температурой при тепловом контакте двух тел с разной температурой.
По полученным данным постройте график изменения температуры тел, находящихся в тепловом контакте, в зависимости от времени.
Сделайте вывод:
2. Ответьте на вопросы.
а) Чем отличается медицинский термометр от обычного?
б) Можно ли медицинским термометром измерить температуру воздуха?
Работа дома
1. Прочитайте § 1.
2. Ответьте на вопросы к параграфу.
3. Допишите предложения.
а) Термометр показывает
б) Термометр_вынимать из среды, температуру которой измеряют.
в) Тепловым движением называют
§ 2-3. Внутренняя энергия.
Способы изменения внутренней энергии тела
Работа в классе
1. Допишите предложения.
а) Механическим движением называют
б) Тепловым движением называют
2. Ответьте на вопросы.
а) Всегда ли молекулы движутся?_
б) Можно ли движение одной молекулы считать тепловым движением? _
в) Является ли тепловое движение относительным?_
г) Чем отличается механическое движение от теплового?
3. Проделайте опыт.
Внутренняя энергия тела при теплопередаче.
Цель опыта: пронаблюдать изменение внутренней
энергии тела при теплопередаче. Оборудование: термометр.
Возьмите в руку термометр, как показано на рисунке 1, и подержите его 20-30 с.
При этом столбик ртути
Почему это произошло?
Что происходит с внутренней энергией ртути?
За счёт чего это происходит?
4. Ответьте на вопросы.
а) Что называют внутренней энергией?
б) За счёт чего может меняться внутренняя энергия?
в) Чему равна полная энергия тела?
г) Что называют теплопередачей?
д) Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
е) Почему внутренняя энергия является величиной относительной?
ж) Почему тепловые процессы необратимы
Работа дома
1. Прочитайте § 2 и § 3.
2. Выполните Упражнение 1 и Упражнение 2.
3. Допишите предложения.
а) Сумма кинетической и потенциальной энергии взаимодействия всех молекул является_
б) Внутренняя энергия тела зависит
в) Внутренняя энергия тел не зависит от
г) Внутренняя энергия тела меняется двумя способами:
д) При совершении работы над телом его внутренняя энергия _, а при совершении работы самим телом
е) Теплопередачей называют
ж) Если несколько тел различной температуры привести в соприкосновение друг с другом, то_
з) Теплопередача самопроизвольно всегда происходит от
4. Выполните задание.
К большому гвоздю (спице или другому металлическому стрежню) с помощью парафина или пластилина прикрепите 5-6 маленьких гвоздиков и принесите в школу (см. рис. 2 в уроке 3).
Урок 3
§ 4.Теплопроводность
Работа в классе
1. Проделайте опыты.
Передача тепла в твёрдых телах.
Цель опыта: рассмотреть механизм передачи тепла в
твёрдых телах. Обоснование: металлический стержень с прикреплёнными к нему гвоздиками, спиртовка.
Возьмите металлический стержень с прикреплёнными к нему с помощью пластилина (или парафина) гвоздиками (рис. 2), закрепите его одним концом в штативе. Нагревайте свободный конец стержня.
Рис. 2
Проследите за поведением гвоздиков и запишите, в каком порядке они отпадают:__
Гвоздики отпадают в таком порядке потому, что
Передача энергии от одного конца стержня к другому при теплопроводности происходит __
2. Теплопроводность воды.
убедиться в том, что вода обладает плохой
теплопроводностью. Околдование: пробирка с водой, спиртовка.
Соберите установку, изображённую на рисунке 3. Держите пробирку за закрытый конец. Расположите пробирку с водой так, как показано на рисунке. (Угол наклона пробирки должен быть большим, чтобы не обжечь руку.) Поднесите пробирку к зажжённой спиртовке и нагревайте воду в верхнем конце пробирки. Доведите воду до кипения.
Закипела ли вода в нижнем конце пробирки?
Сделайте вывод из опыта:
3. Теплопроводность газов.

Рабочая тетрадь по физике. 8 класс.