Тесты для дошколят. Чтение. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.

Перед вами книга тестов, которая поможет оценить уровень развития навыков чтения ребенка перед поступлением в школу.
Книга состоит из трех разделов: «Звуковой анализ слова», «Формирование навыков чтения», «Обучение грамоте». Каждый раздел состоит из 7-13 специально отобранных тестовых упражнений. Их лучше выполнять именно в том порядке, в котором они даны в книге.
Если результаты тестирования оказались не слишком высоки, не расстраивайтесь. Неудачи при выполнении отдельных заданий — явление нормальное. Даже хорошо подготовленные дети могут испытывать затруднения при выполнении упражнений.

Тесты для дошколят. Чтение. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.

 

Описание учебника

Звуковой анализ слова
К моменту поступления в школу малыш должен правильно, отчетливо произносить все звуки родного языка, говорить связно, не торопясь, уметь выражать свои мысли. Очень важно, чтобы у ребенка была хорошая дикция. Он должен внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с правильной интонацией. Хорошо, если ребенок умеет определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), называть слова с определенным звуком, находить слова с заданным звуком в предложении или в тексте.
Малыш должен знать, что в алфавите 33 буквы, а буква — это письменное обозначение звука.
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных ъ, ь. Буквы и звуки бывают гласные и согласные. Гласных букв 10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Гласных звуков б: [а], [и], [о], [у], [ы], [э]. Согласных звуков 21. Ъ и Ь звуков не обозначают. Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Парные звонкие и глухие согласные: б — п, в — ф, г — к, д — т, з — с, ж — ш.
Непарные звонкие: л, м, н, р.
Непарные глухие согласные: х, ц, ч, щ.
Всегда твердые: ж, ш, ц.
Всегда мягкие: й, ч, щ.
Гласные звуки образуют слог.
Согласные без гласных слога не образуют.
Гпасные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных звуков.
Чтение
1. Раскрась буквы, которые обозначают гласный звук, красным карандашом, а согласный — синим.
Обведи синим карандашом картинки, названия которых начинаются с согласного звука, а красным — с гласного звука.
2. Раскрась предметы, в названиях которых есть звук [Р],
Раскрась предметы, в названиях которых есть звук [Л].
Чтение
3. В каких словах звук [Б] звучит твёрдо, а в каких — мягко? Обведи предметы, в которых встречается твёрдая согласная, синим карандашом.
В каких словах звук [П] звучит твёрдо, а в каких — мягко? Обведи предметы, в которых встречается мягкая согласная, зелёным карандашом.
4. В названиях каких предметов встречаются эти звуки? Соедини их линиями.
Чтение
5. Где находится звук [А] в названиях этих предметов: в начале, в середине или в конце? Раскрась нужный квадратик на схеме.
Где находится звук [К] в названиях этих предметов: в начале, в середине или в конце? Раскрась нужный квадратик на схеме.
6. Скажи, сколько звуков в слове ЗИМА. Сколько гласных звуков? Назови. Сколько твёрдых согласных? Назови. Сколько мягких согласных? Назови.
Скажи, сколько звуков в слове ОСЕНЬ. Сколько гласных звуков? Назови. Сколько твёрдых согласных? Назови. Сколько мягких согласных? Назови.
Чтение
7. Скажи, что нарисовано на этих картинках. Раскрась схемы слов (квадраты, обозначающие гласные звуки, красным карандашом; твёрдые согласные — синим; мягкие согласные — зелёным).
формирование навыков чтения
К моменту поступления в школу ребенок должен знать и называть все буквы алфавита. Уметь читать открытые и закрытые слоги (ам-, ух-, ел-, ма-, ти-, ве-), слова. Хорошо, если малыш умеет соотносить прочитанное слово с предметом, которое оно обозначает. Дошкольник должен уметь самостоятельно читать тексты, пересказывать их содержание.
2. Прочитай слоги
5. Прочитай слова и подбери к каждому из них картинку.
КОЛОС БАРАН КЛОУН СОЛНЦЕ
ЩЕНОК ПЕНАЛ БУДКА ЛИМОН
СЕДЛО ГРУША ЧАШКА АРБУЗ
10. Прочитай тексты. Подбери к ним картинки.
На липе распустились первые листочки. Они зелёные и липкие.
В зоопарке гуляет павлин. У него большой красивый хвост.
У Серёжи аквариум. В аквариуме живут золотые рыбки.
Чтение
У дома растёт клён. На ветки клёна сели галки. Лена и Света сыпали им крошки хлеба. Птицы клевали корм.
Пушистый снег покрыл землю. Костя взял лыжи. Он спешит на горку. Там уже малыши катаются на санках.
12. Прочитай рассказ. Попробуй его пересказать.
Белка
Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес, оделся зелёной листвой. Птички стали вить гнёзда. Белка принялась устраивать себе гнездо. Она выбрала высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку. Сделала себе маленький тёплый домик. Скоро у белочки появилась семья — слепые бельчата.

Тесты для дошколят. Чтение.