Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет. Соколова Ю.

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учёбе.

Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет. Соколова Ю.

 

Описание учебника

Книжка поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что эта книга доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Какие предметы ты видишь на картинке? Сосчитай, сколько их.
Почти все задания ребенок должен выполнять без помощи взрослого.
Найди пару каждому мячику
Найди среди остальных такой же вертолет, как и в облачке
После выполнения задания попросите ребенка объяснить, как он рассуждал, выполняя задание.
Повтори рисунок.
Ребенок должен уметь копировать точки по обращу без ошибок.
Расставь значки в соответствии с цифрами.
Ребенок должен нарисовать все значки без ошибок, не отвлекаясь и не пропуская клетки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
После того как ребенок нашел все различия (без помощи взрослого!), попросите его рассказать о них.
Игра «Да и нет». Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:
— Ты девочка (мальчик)?
— В школу ходишь?
— Соль сладкая?
— Птицы летают?
— Тебе 7 лет?
— Снег белый?
— Гуси мяукают?
— Сейчас зима?
— Мячик квадратный?
— Кошка — это птица? (и т.д.)
«Повтори движения». На слово «небо» — подними руки вверх, на слово «вода» — руки перед собой, на слово «земля» — руки вниз, на слово «огонь» — круговые движения руками перед собой. (Взрослый называет эти слова вперемешку, ребенок должен показывать соответствуюгцие слову движения, не ошибаясь.)
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
• Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?
Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, облако, дом, шкаф, самолет, забор, ча-сы, санки.
• Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка — хлопни в ладоши, если услышишь название птицы — взмахни рука ми, если услышишь название дерева — положи руки на колени.
Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.
Рассмотри и запомни картинки. Когда запомнишь, переверни страницу.
Посмотри внимательно на картинку. Постарайся запомнить, какие игрушки на каких полках нарисованы. Переверни страничку.
Вспомни, что было нарисовано на предыдущей страничке. Покажи игру гаки, которые поменялись местами.
Ребенок должен вспомнить все изменения на картинке.
Постарайся вспомнить и нарисовать фигурки,
соответствующие каждой из картинок.
Ребенок должен вспомнить пару каждой картинке.
Запомни и повтори фразы.
— В саду выросли красивые розы.
— Света прочитала интересную книгу.
— Мама сшила Марине блузку и юбку.
— Строители построили новый высокий дом из кирпичей.
Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а затем повторить.
• Наступила весна. Прилетели скворцы. Ребята приготовили для них скворечники. Они повесили их на деревья. Скворцы поселились в домиках. Дети были рады.
• Оля и Катя рисовали краска ми. Оля нарисовала грибы в корзинке, а Катя вазу с цветами. Девочки повесили рисунки на стену. Мама похвалила девочек.
Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.
• Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами.
небо — луна туча — дождь собака — хвост заяц — морковь ковер — комната
корабль — море цветок — ваза ведро — вода лягушка — цапля рыба — трава
А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить вторые.
Найди лишнюю фигуру в каждом ряду и объясни, почему она лишняя.
Ребенок должен самостоятельно найти лишнюю фигуру в каждом ряду и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Найди соответствующие заплатки для каждого коврика и объясни свой выбор.
Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры в каждом квадрате.
Ребенок должен самостоятельно выполнить задание и объяснить своп выбор.
Посмотри на картинку. Какая картинка подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.
Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.
Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.
• Назови обобщающим понятием:
— понедельник, среда, четверг, суббота;
— январь, март, июнь, сентябрь;
— зима, весна, лето, осень;
— мама, брат, сестра, бабушка;
— красный, голубой, зеленый, коричневый;
— сыр, сметана, молоко, творог.
• Назови лишнее слово:
— стоять, бежать, думать, идти;
— Оля, Катя, Иванова, Света;
— карандаш, бумага, ручка, фломастер;
— лопата, топор, молоток, линейка.
• Назови слова, противоположные по смыслу: большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,
Кто медленнее?
• Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.
Кто встает в семье раньше всех?
• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.
Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?
• Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?
МАТЕМАТИКА
Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек.
Ребенок должен уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, уметь называть предыдугцее и последуюгцее числа к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Как можно составить числа, написанные на крыше? Впиши нужные цифры в пустые прямоугольники.
Ребенок может выполнить это задание, используя счетные палочки и с небольшой помощью взрослого.
Сколько фруктов нужно нарисовать на каждой тарелке, чтобы знаки были правильные? Расставь в таблице
нужные знаки и цифры.
Хорошо, если ребенок умеет сравнивать количество предметов и цифры и умеет использовать математические знаки, правильно определять отношения «меньше», «больше» и «равно».
Реши примеры. Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте.
Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.
В вазе лежало пять яблок и две груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
Оля сорвала три огурца, а Лена четыре морковки. Сколько всего овощей у девочек?
Послушай задачи и запиши решения в клетках. Объясни свое решение.
На столе стояло пять матрешек. Две матрешки открыли. Сколько осталось
На аэродроме стояло три самолета. Один взлетел. Сколько осталось самолетов?
Под кустом сидели четыре ежика. Два убежали. Сколько осталось сидеть под кустом?
Желательно, чтобы ребенок умел составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими записями действий.
Какие геометрические фигуры и тела ты видишь на картинке?
Ребенку следует знать и называть геометрические фигуры. Если он затрудняется при назывании геометрических тел, помогите ему их запомнить.
Измерь линейкой длину забора, домика, скамейки.
• Научите ребенка пользоваться линейкой, если он еще не умеет.
Какое время показывают каждые часики? На круглых часах нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали: 2 часа, 5 часов 30 минут.

Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет.