Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.

Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.

 

Описание учебника

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?
Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
[Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.
Найди среди корабликов точно такой же. как и в кружочке.
Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.
Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков — палочки.
Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дорисуй девочкам бантики, рыбкам хвостики, солнышку — лучики.
Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.
Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.
Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.
Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.
Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.
Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка 1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.
Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.
Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.
А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.
Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.
Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.
Объясни свой выбор.
Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.
Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.
Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.
Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
Малыш должен уметь определять и называть направление.
Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.
Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.
Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.
Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.
Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».
Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».
Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».
Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначаюгцие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.
Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3—4 предложений.
Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.
Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.
Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.
Назови количество предметов, например: один мяч — много мячей.
Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.