Физика. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Перышкина А.В. — Ханнанова Т.А.

Пособие является составной частью УМК А. В. Перышкина «Физика. 7—9 классы», который переработан в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта. В рабочую тетрадь включены расчетные и графические задачи, экспериментальные задания, а также задания с выбором ответа по темам курса физики 8 класса. В конце пособия помещены «Тренировочный тест» по каждой теме и «Итоговый тест» для подготовки учащихся к сдаче экзамена за курс основной школы.

Физика. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Перышкина А.В.

 

Описание учебника

Задание 1.3. На рисунке приведена заготовка шкалы термометра.
а) Напишите числа около каждого штриха на шкале термометра таким образом, чтобы пределы измерения этим прибором соответствовали температуре 0 и 100 °С.
б) Закрасьте на шкале простым карандашом интервал, которому соответствует температура от 30 до 40 °С. Отметьте на нём точку, соответствующую нормальной температуре тела человека (36,5 °С).
Задание 1.4. Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания.
Для различных целей используют различные шкалы температур. В быту мы применяем шкалу Цельсия, однако в Международной системе единиц (СИ) температура измеряется по шкале Кельвина (единица температуры по этой шкале называется келъвин и обозначается К).
На рисунке схематично показано, как соотносятся между собой показания двух шкал. Например:
• температуре кипения воды соответствует 100 °С или 373 К;
• температуре замерзания воды — 0 °С или 273 К;
• самой низкой температуре, при которой хаотическое (тепловое) движение частиц в любом теле прекращается, соответствует -273 °С или 0 К.
Так как температурному интервалу между точками кипения и замерзания воды соответствует 100 °С или 100 К, то считается, что 1 °С = 1 К.
1) Отметьте на шкалах Цельсия и Кельвина точки, примерно соответствующие температурам: -100 °С, 100 К, 27 °С, 400 К.
2) Проведите через отмеченные на двух шкалах точки горизонтальные прямые так, чтобы они пересекали обе шкалы.
4) В таблице приведены показания термометра, полученные во время проведения различных опытов. На основе этих данных заполните пустые клетки таблицы.
Задание 1.5. В таблицу занесены результаты измерений температуры воды в стакане в различные моменты времени. Постройте график зависимости температуры воды от времени.
Задание 2.1. а) Заполните пропуски в тексте, используя слова: работу, кинетической, потенциальная, масса, скорость, механической, Землёй.
Задание 2.2. Муха массой 1 г летит со скоростью 5 м/с на высоте 2 м над землёй. Чему равна кинетическая и потенциальная энергия мухи относительно поверхности земли? Чему равна механическая энергия мухи?
Дано:
Решение:
Задание 2.4.
а) В одинаковых сосудах содержится одинаковое количество молекул одного и того же газа. В каком сосуде внутренняя энергия газа больше и почему?
б) В сосудах разного объёма содержится одинаковое количество молекул одного и того же газа при одной и той же температуре. Одинакова ли внутренняя энергия газа в обоих сосудах? Ответ обоснуйте.
Задание 2.5. а) На рисунке приведён график изменения температуры тела с течением времени.
Заполните таблицу недостающими данными, характеризующими указанные точки графика.
б) Опишите характер изменения температуры тела и его внутренней энергии на каждом участке графика.
Задание 3.1. а) Сформулируйте правильное утверждение, вычёркивая лишние слова, выделенные курсивом.
б) Как изменится внутренняя энергия молекул воды при понижении температуры и почему?
Задание 3.2. На рисунках показаны ситуации, при которых происходит увеличение внутренней энергии проволоки вследствие нагревания её в средней части. Подпишите под каждым рисунком, каким способом происходит изменение внутренней энергии тела: совершением механической работы или теплопередачей.
Задание 3.3. Заполните таблицу, указав способ изменения внутренней энергии тела в каждом случае.
Задание 4.3. В таблице приведены описания наблюдений, связанных с использованием на практике различных материалов. В каждом случае сделайте вывод, какой теплопроводностью обладает материал: хорошей или плохой.
Задание 4.5. На рисунке стрелками укажите части сковороды и кастрюли, сделанные из материалов с хорошей теплопроводностью; с плохой теплопроводностью.
Задание 5.4. Дверь из тёплого помещения открыли в холодный коридор. Стрелками покажите на рисунке направление движения потоков воздуха около верхней и нижней частей двери. Ответ поясните.
Задание 5.5. Почему, купаясь летом в открытых водоёмах, часто можно обнаружить, что вода у поверхности теплее, чем на глубине? Ответ поясните.
Задание 6.1. Напишите виды теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), которые осуществляются в явлениях, изображённых на рисунках.
Задание 6.2. Отметьте на рисунке цифрами 1,2,3 места, где происходят различные виды теплопередачи. Заполните таблицу.
Задание 6.3. а) Дополните предложения необходимыми словами в нужном падеже: уменьшить, увеличить, теплопроводность, излучение, конвекция.
Стеклянная колба в термосе имеет зеркальное покрытие, чтобы
теплопередачу, осуществляемую в виде_
Пространство между колбой термоса и корпусом заполнено воздухом для того, чтобы _ теплопередачу, осуществляемую за счёт
Колба термоса имеет двойные стенки, между которыми выкачен воздух (т. е. находится вакуум) для того, чтобы _ теплопередачу, осуществляемую за счёт_.
б) На рисунке отметьте буквами соответствующие элементы:
К — колба термоса с двойными стенками; П — пробка, которой закупоривается колба термоса; Ф — футляр термоса, предохраняющий колбу от повреждений; Ж — жидкость в колбе термоса.
Задание 6.4. Ответьте на вопросы.
а) Какой вид теплопередачи обеспечивает нагревание воды в водоёме в солнечный день?_
Как при этом изменяется внутренняя энергия воды в водоёме?_
б) Какой вид теплопередачи обеспечивает возникновение ледяного покрова на поверхности озера поздней осенью?_
Что при этом происходит с внутренней энергией воды в озере?_
в) Благодаря какому виду теплопередачи при холодном ветре с севера температура воздуха может быстро понизиться?_
Как при этом изменяется внутренняя энергия воздуха?_
г) Благодаря какому виду теплопередачи при наступлении зимнего похолодания происходит частичное сжатие рельсов?_
Что при этом происходит с внутренней энергией рельсов?_
Задание 7.1. Вставьте в тексте пропущенные слова.
Внутренняя энергия тела может измениться путём совершения_

Физика. 8 класс. Рабочая тетрадь