Учимся считать (Умный ребенок). Гаврина С.Е. и др.

Перед вами книга, которая поможет сформировать у ребенка основные математические представления и подготовит его к поступлению в школу.
Книга предназначена для обучения ребенка основам математики перед поступлением в школу. Выполняя задания, малыш научится сравнивать предметы по величине, считать в пределах двадцати, решать простые примеры и задачи, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Книга адресована родителям и воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста как индивидуально, так и в группе.

Учимся считать (Умный ребенок). Гаврина С.Е. и др.

 

Описание учебника

Организуйте занятия по книге так, чтобы длительность работы не превышала 30 минут в день Если малыш не справился с заданием, выполните упражнение вместе с ним поэтапно, пошагово. Помните, что ребенок не должен терять уверенности в своих силах. Во время занятий создайте доброжелательную и творческую атмосферу. Чаще хвалите малыша за старание, поддерживайте его интерес к обучению.
ВЕЛИЧИНА
Эта утка маленькая.
Эта утка большая.
Этот самый маленький.
Этот цветок большой.
Этот еще меньше. Этот меньше.
• Соедини стрелками зонтики от самого маленького до самого большого
Этот шарф широкий
Этот шарф узкий
Этот листок широкий. Этот уже. Этот ещё уже. Этот самый узкий
• Покажи дракона, который идёт по узкой дорожке. Какого цвета дра кон, который идёт по широкой дорожке?
Это самое низкое
Эта удочка длинная.
Эта удочка короткая
Эта полоска самая длинная
Эта короче Эта ещё короче.
Эта самая короткая.
* Предметами здесь и далее будем называть
• Сравни предметы* по величине. Скажи, у кого самая длинная шея, самые длинные ноги, самые длинные уши, самый короткий хвост.
Этот огурец толстый
Этот огурец тонкий.
Эта книга толстая
Эта тоньше
Эта самая тонкая.
Соедини линиями тонкие карандаши с коробочкой, а толстые — со стаканчиком.
• Расставь предметы по порядку от самого большого до самого маленького. Впиши написанные на них буквы в клеточки Прочитай слова, которые у тебя получились.
На рисунке улиток — много, гусеница — одна, а лягушек — ни одной.
На рисунке ежей — много, медведь — один, а зайцев — ни одного.
• В каком аквариуме много рыбок? В каком — мало? В каком — одна? В каком ~ ни одной?
ноль
В коробке нет конфет.
Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 0.
На каком шарфике много полосок? На каком — мало? На каком — одна полоска? На каком ~ ни одной?
На каждом рисунке по одному предмету
ОДИН
• Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 1
На каждом рисунке по два предмета
• Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 2
В каждой вазе по три цветка.
Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 3.
У стола четыре ножки и у стула четыре ножки.
Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 4.
Пять шариков у зайчика
пять
• Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 5
шесть
Шесть деток у папы-ос.ьминога
Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 6.
Семь котят в корзинке.
Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 7
Восемь мячей у клоуна.
Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 8
Девять снеговиков стоят во дворе
• Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 9
Десять ягод выросло на грядке
• Рассмотри образец и напиши в клеточках цифру 10
• Сосчитай предметы в каждой рамке и напиши нужные цифры в кружочках.
Сосчитай предметы в каждой рамке и напиши нужные цифры в кружочках.
Раскрась 3 звёздочки синим цветом, 4 звёздочки — красным, 5 звёздочек -жёлтым, б звёздочек — зелёным. Сколько звёздочек осталось нераскра-шенными?
Сколько колёс у кареты? Сколько голов у дракончика?
• Ответь на вопросы и впиши в кружочки нужные цифры.
Сколько крыльев у птички?
Сколько хвостов у собачки?
Сколько щупалец у морской звезды?
Сколько лапок у жука?
• Ответь на вопросы и впиши в кружочки
нужные цифры.
Сколько ног у осьминога?
Сколько наклеек на чемодане?
Сколько окон в доме?
Сколько пятнышек на мухоморе?
Впиши пропущенные числа.
• Раскрась картинку. Цифры подскажут, карандаши какого цвега тебе понадобятся:
• Ответь на вопросы.
1) Сколько пальцев на одной руке?
2) Сколько пальцев на двух руках?
3) Сколько дней в неделе?
4) Какие числа меньше 6?
5) Какие числа больше 6 и меньше 10?
6) Сколько тебе лет? Сколько лет тебе было в прошлом году?
• Какой предмет на этой странице встречается пять раз?
одиннадцать
На рисунке десять долек апельсина, а рядом ещё одна. Всего одиннадцать долек.
Рассмотри образец и напиши в клеточках число 11
На рисунке десять красных воздушных шариков и два — синих. Всего двенадцать шариков.
Рассмотри образец и напиши в клеточках число 12.
На рисунке десять зелёных прищепок и три — синих. Всего тринадцать прищепок
тринадцать
• Рассмотри образец и напиши в клеточках число 13
На рисунке десять сосисок, а рядом еще четыре Всего четырнадцать сосисок.
четырнадцать
• Рассмотри образец и напиши в клеточках число 14
На рисунке десять красных цветочков и пять синих. Всего пятнадцать цветочков.
пятнадцать
• Рассмотри образец и напиши в клеточках число 15.
На рисунке у гусеницы десять красных сапожек и шесть ~ синих. Всего шестнадцать сапожек.
Рассмотри образец и напиши в клеточках число 16
На ёлке ~ десять ёлочных игрушек, а рядом ещё семь. Всего семнадцать ёлочных игрушек
семнадцать
• Рассмотри образец и напиши в клеточках число 17
На рисунке десять зелёных пуговиц и восемь красных. Всего восемнадцать пуговиц.
восемнадцать
• Рассмотри образец и напиши в клеточках число 18
На рисунке десять зелёных яблок и девять жёлтых. Всего девятнадцать яблок.
девятнадцать
• Рассмотри образец и напиши в клеточках число 19
На рисунке десять мыльных пузырей, а рядом еще десять. Всего двадцать мыльных пузырей.
• Рассмотри образец и напиши в клеточках число 20
• Помоги собачке добраться до дома. Соедини по порядку числа от 1 до 20.
• Назови числа-соседей и впиши их в пустые кружочки
СОСТАВ ЧИСЛА
Три — это один и два.
Посмотри на картинки. Скажи, как составлено число 4. Впиши в клеточки нужные цифры.
Три ~ это два и один
Число 3 можно составить по-разному,
Число 2 состоит из двух единиц. Например., на рисунке ка: один дубовый и один кленовый.
• Помоги девочке по-разному разложить 5 ягод по двум тарелкам Дорисуй в пустых тарелках недостающие ягоды.
Посмотри, как можно составить число б. Дорисуй в таблице справа столько кружков и квадратов, сколько указано в таблице слева.
• Составь по-разному число 7. Впиши нужные цифры в пустые кружочки.

Учимся считать (Умный ребенок).