ГДЗ (решебник) по физике 9 класс Перышкин

Решебник к учебнику А. В. Перышкина «Физика 9 класс» соответствует ФГОС и включает в себя все ответы на теоретические вопросы, экспериментальные задания и задачи. Решебник поможет учащимся верно понимать сущность рассматриваемых явлений, законов и теорий, точно определять физические величины, правильно выполнять чертежи, схемы и графики, применять полученные знания при выполнении практических заданий. Данный решебник в большей степени соориентирован на предыдущую версию учебника 2012 года (ФГОС), а также соответствует новому изданию («Вертикаль» 2013).

ГДЗ (решебник) по физике 9 класс Перышкин

 

Описание учебника

ГЛАВА 1
Упражнение 1
1. В первом случае можно, во втором — нельзя.
2. В зависимости от ситуации.
3. Землю.
4. Правы оба. Мальчик рассматривал движение относительно Земли, девочка — относительно сиденья карусели.
5. Относительно: а) Земли, б) реки, в) Земли, г) оси колеса, д) Земли.
Упражнение 2
1. Пройденный путь.
2. Прямолинейно.
Упражнение 4
1. Модуль вектора скорости положителен, поэтому его график не может находиться под осью 01. График проекции вектора скорости может находиться под осью Of, так как это зависит от выбора системы координат.
Упражнение 5
1. Первый автомобиль двигался с большим ускорением, т. к. за одинаковое со вторым автомобилем скорость первого возросла сильнее.
Упражнение 10
Закон инерции выполняется в системах отсчета, связанных с Землей и с поездом во время его прямолинейного и равномерного движения, не вы-
полняется в системе отсчета, связанной с поездом во время торможения. Землю можно считать инерциальной системой отсчета, поезд — нельзя.
5. При движении мяча вниз векторы ускорения, скорости и перемещения направлены в сторону вектора силы тяжести; при движении вверх вектор ускорения направлен в сторону вектора силы тяжести, векторы скорости и перемещения — в противоположную.
6. Вектор ускорения всегда сонаправлен с вектором равнодействующей приложенных сил, векторы скорости и перемещения могут быть сонаправлены или противоположны вектору равнодействующей.
Упражнение 15
1. Колебания маятника, падение тел на Землю, сход лавин, вращение Луны и т. д.
2. По мере удаления космической станции от Земли сила притяжения ее к Земле уменьшается, а к Луне — увеличивается. На середине пути сила притяжения будет больше, т. к. масса Земли больше массы Луны.
3. Силы притяжения Земли к Солнцу и Солнца к Земле равны, т. к. они пропорциональны произведению масс обеих планет.
4. а) сила притяжения мяча к Земле действовала все время; б) сила тяжести; в) сила тяжести препятствовала и способствовала движению мяча.
5. Притягивается и к Луне, и к Земле, но к Земле гораздо сильнее. Луна также притягивается к человеку.
5. На ястреба действует сила тяжести и подъемная сила за счет геометрии крыльев. Если крылья сложить, ястреб упадет.
6. На Земле сила тяжести —При h = сила тяжести уменьшится в 4 ра-за, а при h = 21^ — в 9 раз.
Упражнение 17
1. Для того, чтобы вектор скорости шарика изменил свое направление с АВ на ВС, на него должна была подействовать сила в направлении 3.
2. На шарик действовала сила на участках 0 — 3; 7 — 9; 10 — 12; 16 — 19. На 0 — 3 она сонаправлена с вектором скорости, на 16 — 19 — противоположна, на 7 — 9 и 10 — 12 вдоль радиуса кривизны к центру.
ФИШ
3. На участках АВ и CD наверняка действовала сила, т. к. V изменялся по направлению. На остальных участках могла действовать сила, т. к. V мог измениться по величине.
Упражнение 29
Летящая птица создает звук с частотой, лежащей вне зоны слышимости человеческого уха.
Упражнение 30
1. Комар, т. к. создает наиболее высокий звук.
2. Скорость и частота вращения пилы уменьшатся, высота звука также уменьшится.
3. Струна нагреется, ее длина увеличится, период колебаний также увеличится, частота и высота звука уменьшатся.
Упражнение 31
1. Не будет слышен, т. к. между Землей и Луной нет среды для распространения звуковых волн.
2. Нужно говорить вблизи одной половинки мельницы, а вблизи другой — слушать. Звуковые волны будут распространяться по нити.
3. Звук будет распространяться и по металлу, и по воздуху. Наблюдатель услышит звук 2 ударов: первый придет по металлу, второй — по воздуху.
5. Видимый и слышимый удары снова совпадут тогда, когда человек услышит удар, предшествовавший видимому удару.
ГЛАВА 3 Упражнение 33
1. Магнитное поле существует во всем пространстве вокруг проводника ВС, в том числе и в точке А.
2. С наибольшей силой — в наиболее близкой к проводнику точке N, с наименьшей — в отдаленной точке М.
Упражнение 34
Упражнение 35
3. Слева находится северный полюс, справа — южный. Поменять их местами можно изменением полярности соленоида.
4. Справа у источника « + », слева «-», ток течет от точки S к точке N.
5. Справа — N, слева — S (правило буравчика).
6. Проводники с током создают магнитные поля, взаимодействие между ними обусловлено магнитными силами. Между электронами в пучках действуют силы кулона.
Упражнение 36
1. Вправо (правило левой руки).
2. Ток течет от А к В (правило левой руки). Нижний полюс источника тока «-», верхний « + ».

ГДЗ (решебник) по физике 9 класс