Физика. 9 класс. Тетрадь-тренажер. Артеменков Д.А., Белага В.В. и др.

Тетрадь-тренажер является составной частью учебно-методического комплекта «Физика. 9 класс» линии «Сферы». В данном пособии содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с новым образовательным стандартом. Различные по содержанию задания сгруппированы по видам учебной деятельности и ориентированы на формирование универсальных учебных действий, отработку предметных умений и навыков. Задания имеют разный уровень сложности, что позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения. Использование тетради-тренажера ориентировано на активизацию образовательного процесса и работу на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид учебной деятельности, выставление оценки не является обязательным.

Физика. 9 класс. Тетрадь-тренажер. Артеменков Д.А., Белага В.В. и др.

 

Описание учебника

РАБОТАЕМ С ТРЕНАЖЁРОМ
Знания о физических явлениях, принципах работы различных технических устройств нужны каждому современному человеку независимо от его деятельности. Чтобы научиться применять эти знания в повседневной жизни, необходимо, кроме учебника, использовать другие источники информации.
Рационально организовать свою работу, получить опыт самостоятельной познавательной деятельности поможет вам тетрадь-тренажёр. С её помощью вы научитесь анализировать, обобщать и преобразовывать учебную информацию.
Тетрадь-тренажёр является составной частью единого учебно-методического комплекта «Физика. 9 класс» линии «Сферы». В тетради-тренажёре, как и в учебнике, восемь тем, а также рубрики «Знаем и применяем» и «Работаем с формулами».
Для выполнения заданий, отмеченных звёздочкой (*), вам потребуются знания, выходящие за рамки школьной программы для основной школы.
В каждой теме пять следующих блоков заданий: «ВЫПОЛНЯЕМ ТЕСТ» — поможет отработать навыки выполнения тестовых заданий, запомнить и воспроизвести учебную информацию. «РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ» — научит анализировать текстовую информацию, делать выводы, получать физические знания не только из учебника, но и из научных статей, справочной литературы и научных произведений.
«СМОТРИМ И ДУМАЕМ» — заставит задуматься о том, что нас окружает, о причинах природных явлений.
«СЧИТАЕМ И СРАВНИВАЕМ» — поможет находить черты сходства и различия у физических тел и явлений, делать выводы и обобщения. «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ» — поможет отработать навыки решения задач по всем темам, изучаемым в 9 классе.
Количество шариков, расположенных около каждого задания, соответствует уровню его сложности. После выполнения работы необходимо подсчитать количество шариков (баллов) по каждому виду заданий и сравнить его с максимально возможным, записав результат в специальных ячейках рубрики «ПОДВЕДЁМ ИТОГИ» в конце каждой темы.
Желаем вам успеха!
ВЫПОЛНЯЕМ ТЕСТ
Мячик падает вертикально вниз с начальной скоростью 2 м/с. Спустя 2 с после начала падения его скорость равна (ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2):
4 м/с
22 м/с
10 м/с
40 м/с
Камень падает вертикально вниз без начальной скорости и проходит путь 5 м. Время падения камня:
0,5с
2,5 с

5 с
С балкона, находящегося на высоте 10 м от земли, вертикально вниз бросили шарик с начальной скоростью 3 м/с. Уравнение движения шарика в случае, если начало координат выбрано на поверхности земли и ось OY направлена вертикально вверх:
у =10 — St — 10t2
у = 10 — St
у =10 — St — ot2
у = St — 512
Теннисный мячик бросили вертикально вверх с начальной скоростью 5 м/с. Максимальная высота подъёма мячика равна:
25 см
1,25 м
0,5 м
2,5 м
Движение горизонтально брошенного шарика относительно горизонтальной оси является:
равномерным
равноускоренным
равнозамедленным сначала равноускоренным, а потом равнозамедленным
Мячи бросают в горизонтальном направлении с одной и той же высоты. В первом случае начальная скорость мяча в 2 раза больше, чем во втором. Дальность полёта мяча в первом случае:
в 2 раза больше, чем во втором случае в 2 раза меньше, чем во втором случае равна дальности полёта во втором случае
в 4 раза больше, чем во втором случае
* В этом и последующих примерах сопротивление воздуха считать пренебрежимо малым, а ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.
Камень бросили горизонтально со скоростью 3 м/с. Через 0,4 с он упал на землю. Скорость камня в момент падения:
3 м/с
16 м/с
5 м/с
19 м/с
Движение тела, брошенного под углом к горизонту, относительно вертикальной оси является:
равномерным
равноускоренным
равнозамедленным
сначала равнозамедленным, а потом равноускоренным
Снаряд вылетел из орудия под некоторым углом к горизонту и находился в воздухе 10 с. Максимальная высота подъёма снаряда:
Мячи бросают под разными углами к горизонту с одной и той же начальной скоростью. При увеличении угла, под которым бросили мяч, проекция начальной скорости:
на горизонтальную ось ОХ увеличивается
на вертикальную ось OY уменьшается
на горизонтальную ось ОХ уменьшается
на вертикальную ось OY сначала уменьшается, а потом увеличивается
Метательный диск брошен под углом 53° к горизонту. Проекции начальной скорости на горизонтальную и вертикальную ось соответственно равны 9 и 12 м/с. Дальность полёта диска:
Тело движется по окружности. На рисунке синей стрелочкой указано направление вектора:
Мотоциклист движется по закруглённому участку дороги радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 54 км/ч. Центростремительное ускорение мотоциклиста:
Конькобежец движется по окружности с постоянной по модулю скоростью 10 м/с и центростремительным ускорением 2 м/с2. Радиус окружности:
С помощью одного из самых высоких аттракционов «Колесо обозрения» можно подняться на высоту 135 м. Один полный оборот оно совершает за 30 мин. Скорость вращения кабинок колеса составляет:
24 см/с
7 м/с
0,5 м/с
14,1 м/с
Автомобильное колесо радиусом 35 см делает 7 оборотов в секунду. Скорость движения автомобиля:
15,4 м/с
31,4 м/с
15 км/ч
108 км/ч
Средняя высота орбиты полёта МКС составляет 342,9 км, экваториальный радиус Земли 6378 км, период обращения станции вокруг Земли 92 мин. Центростремительное ускорение МКС:
1,1 м/с2
31 м/с2
8,7 м/с2
7,6 м/с2
Между двумя точечными телами действует сила всемирного тяготения. Массу одного из тел уменьшили в 2 раза, сохранив расстояние между ними. При этом сила тяготения:
увеличилась в 2 раза
увеличилась в 4 раза
уменьшилась в 2 раза
уменьшилась в 4 раза
Два тела, размерами которых можно пренебречь, находятся на расстоянии 20 см друг от друга. Масса одного тела 200 г, а другого 5 кг. Сила притяжения между ними:
3,3 нН
1,7 нН
13,3 мкН
6,8 Н
Спутник Юпитера Ио имеет диаметр 3642,6 км и массу 8,9 • 1022 кг. Ускорение свободного падения на поверхности спутника:
1,6 м/с2
3,7 м/с2
1,8 м/с2
9,8 м/с2
Телу на поверхности Земли сообщили скорость 10 км/с. Такое тело:
станет искусственным спутником Земли
станет искусственным спутником Солнца
покинет Солнечную систему
покинет нашу Галактику
Спутник, вращающийся вокруг Земли, перевели на более высокую орбиту. При этом его скорость:
увеличилась
уменьшилась
не изменилась
сначала увеличилась, а потом стала прежней
Частота обращения _
Период обращения_
Закон всемирного тяготения _ Первая космическая скорость
В одной из статей в 1907 г. Н. Тесла писал: «…12-дюймовая пушка, заряженная кордитом, согласно сообщениям, выбрасывает снаряд весом 850 фунтов с начальной скоростью примерно 2900 футов в секунду, придавая ему энергию 110 000 000 футо-фунтов. Если бы не сопротивление воздуха, такой снаряд пролетел бы около 50 миль, прежде чем упасть на землю».
1. Как единицы физических величин, приведённые в цитате, связаны с единицами в системе СИ для этих же физических величин?
Дайте определение терминам. Центростремительное ускорение
Масса Марса 6,4 е 1023 кг, его радиус 3400 км. Спутник Марса Фобос расположен на расстоянии 9400 км от центра планеты. Скорость обращения Фобоса вокруг Марса равна:

Физика. 9 класс. Тетрадь-тренажер.