Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В.

В сборник включены контрольные работы по всем темам традиционного курса физики 9 класса. Содержание работ согласуется с требованиями стандарта образования по физике для основной школы. Новый формат проверочных работ позволяет осуществлять объективный контроль знаний, поэлементный анализ усвоения темы, а также систематическую подготовку к итоговой аттестации.
Сборник адресован учителям физики всех типов образовательных учреждений, а также учащимся для самостоятельной проверки знаний и подготовки к итоговой аттестации.

Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В.

 

Описание учебника

В сборник включены контрольные работы по пяти темам традиционного курса физики 9 класса и итоговая работа; каждая работа в четырех вариантах. Задания одного порядкового номера во всех вариантах контрольной работы проверяют одинаковый содержательный элемент знаний.
Каждая работа состоит из трех частей. Часть А содержит 7 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа. В части В предложены задачи с разными формами представления исходных данных и расчетные задачи, что позволяет проверить не только уровень специальных умений и навыков, но и степень овладения общеобразовательными компетенциями (методологические, логические умения; сравнение, сопоставление объектов по предложенным основаниям; работа с информацией, представленной в разных формах и др.). Часть С представлена одной комбинированной расчетной задачей, включающей законы нескольких физических теорий. Всего в работе 11 заданий.
Обязательным объемом контрольной работы является выполнение частей А и В (10 заданий). При этом задачи части С учащиеся могут выполнять по желанию. Для лицейских, гимназических классов, а также классов (групп), в которых осуществляется предпрофильная подготовка, рекомендуется выполнение контрольной работы в полном объеме (11 заданий).
Время выполнения контрольной работы — урок (45 минут). Желательно, чтобы учащиеся подготовили таблицу для ответов части А в тетради для контрольных работ до начала урока. Во время работы школьники могут пользоваться калькулятором (но не мобильным телефоном), а также таблицами физических постоянных.
При выполнении работы учащиеся вносят ответы на вопросы части А в таблицу для ответов; решение задач частей В и С приводят в полном объеме.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КИНЕМАТИКА
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ.
1. В каких из приведенных ниже случаев Луну можно принять за материальную точку?
1) Луна вместе с Землей движется вокруг Солнца
2) космический корабль совершает мягкую посадку на Луну
3) астрономы наблюдают затмение Луны
4) определяют координаты лунных морей
2. Девочка подбросила мяч вверх и снова поймала его. Считая, что мяч поднялся на высоту 2 м, определите путь и перемещение мяча.
1) путь — 2 м, перемещение — 2м
2) путь — 4 м, перемещение — 2м
3) путь — 4 м, перемещение — Ом
4) путь — Ом, перемещение — 4м
На рисунке представлен график зависимости координаты
от времени. Пользуясь графиком, определите вид движения и значение проекции скорости.
1) равномерное, 0,5 м/с
2) равноускоренное, 0,5 м/с
3) равномерное, 1 м/с
4) равноускоренное, 1 м/с
4. Какой из представленных на рисунке графиков соответствует равноускоренному движению тела, при котором направление вектора ускорения совпадает с направлением вектора скорости?
5. По графику зависимости проекции скорости от времени определите значение проекции ускорения тела.
Уравнение изменения скорости тела при равноускоренном движении имеет вид: ох = 5 — 41. Из этого уравнения следует, что…
увеличении радиуса окружности, по которой движется тело, в 4 раза, его центростремительное ускорение
1) увеличится в 4 раза
2) уменьшится в 4 раза
3) увеличится в 16 раз
4) не изменится
ЧАСТЬ В
8. Используя рисунок, приведите в соответствие утверждения из левого столбца таблицы с числовым значением в правом столбце. Решение запишите в виде последовательности номеров ответов.
ЧАСТЬ С
Решите задачу.
11. Какое расстояние и за какое время должен пройти автобус от остановки, чтобы его скорость возросла до 36 км/ч, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,25 м/с2?
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ.
1. Что принимают за тело отсчета, когда говорят, что проводник идет по вагону со скоростью 3 км/ч?
1) здание вокзала
2) встречный поезд
3) железнодорожные рельсы
4) машиниста поезда
2. Расстояние между пунктами А и В по прямой линии 4 км. Человек проходит равномерно это расстояние туда и обратно за 2 часа. Чему равны путь и перемещение человека за 1 час?
1) путь — 4 км, перемещение — 2 км
2) путь — 2 км, перемещение — 4 км
3) путь — 4 км, перемещение — 4 км
4) путь — 8 км, перемещение — 0 км
3. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени. Пользуясь графиком, определите вид движения и значение проекции скорости.
1) равномерное, 1 м/с
2) равноускоренное, 1 м/с
3) равномерное, — 1 м/с
4) равномерное, 0,5 м/с
4. Автобус тормозит, подъезжая к остановке. Выберите правильное утверждение.
1) ускорение тела равно нулю
2) ускорение автобуса направлено в ту же сторону, что и скорость
3) ускорение автобуса направлено противоположно скорости
4) движение автобуса равномерное
5. По графику зависимости проекции скорости от времени определите значение модуля ускорения тела.
6. Какое из указанных уравнений соответствует графику зависимости проекции скорости от времени, представленному на рисунке?
При увеличении скорости движения тела по окружности в 4 раза, его центростремительное ускорение
1) увеличится в 4 раза
2) уменьшится в 4 раза
3) увеличится в 16 раз
4) не изменится
ЧАСТЬ В
8. Используя рисунок, приведите в соответствие утверждения из левого столбца таблицы с числовым значением в правом столбце. Решение запишите в виде последовательности номеров ответов.
Решите задачи.
9. Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч. Определите проекцию ускорения автомобиля за это время.
10. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет путь 30 м?
ЧАСТЬ С
Решите задачу.
11. Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, пройдя путь 200 км, достигает скорости 11 км/с. С каким ускорением движется ракета? Каково время разгона? Ответ округлить до целого значения.
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ.
1. В каких из приведенных случаев тело можно считать материальной точкой?
1) медный шарик вытачивают на токарном станке
2) определяют время падения шарика с высоты 5 м
3) экспериментально определяют плотность медного шарика
4) определяют диаметр шарика
2. Мяч, брошенный с земли вертикально вверх, достиг высоты 10 м и затем был пойман на балконе на высоте 6 м от земли. Определите путь и перемещение мяча.

Физика. 9 класс. Контрольные работы